Москвичи опасаются, что коммерческими могут стать даже машино-места во дворах

Стоять! Бояться! Платить!

14 июля 2014 в 19:05, просмотров: 6597

Утвержденное мэрией распоряжение о расширении с 1 августа зоны платной парковки еще на 153 улицы автовладельцев не удивило. Заявление на эту тему чиновники сделали еще в начале лета. И подписание документа, по сути, стало лишь формальностью. Теперь жители центральных улиц и переулков Москвы всячески пытаются оградить свои дворы от «залетных» автомобилистов. Ведь по мере того, как платная парковка занимает главные улицы города, укромные и тихие московские дворики все чаще подвергаются несанкционированным набегам посторонних машин.

Москвичи опасаются, что коммерческими могут стать даже машино-места  во дворах
фото: Алексей Меринов

Одними из первых негативный эффект от платных обочин испытали на себе жители Якиманки: они обнаружили в своих дворах сломанные шлагбаумы. Как следствие, к защите московских дворов подключились районные власти.

Этим летом на деньги, полученные от городских платных парковок, во дворах в центре Москвы начали устанавливать заборы с воротами и калитками, таким образом закрывая въезд для чужих машин. Речь идет и о том, чтобы узаконить ранее установленные жителями шлагбаумы. Большинство таких ограждений появилось несколько лет назад без соответствующего согласования с властями и должно было быть демонтировано как самострой. Однако по распоряжению префекта Центрального округа Виктора Фуера шлагбаумы признали законными «по факту», в их пользе и эффективности больше никто не сомневается. И это способствовало появлению нового слуха: дескать, скоро москвичам придется платить за «отстой» машин даже во дворе своего дома. Транспортное руководство поспешило успокоить москвичей.

«Платной парковки во дворах жилых домов не будет — я заявлял об этом уже не раз, — сообщил на своей странице в Фейсбуке глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов. — Регулировать трафик во дворах нет смысла, к тому же, полагаю, многие жители были бы против такой инициативы. Призываю не верить провокациям на эту тему в Интернете».

Эх, невдомек г-ну Ликсутову, что платные парковки во дворах уже давно существуют — как в центре города, так и на периферии. И являются вполне успешным бизнесом для их владельцев.

фото: Кирилл Искольдский
Чем шире платная зона, тем меньше порядка на автостоянках.

Вот, например, какая ситуация сложилась в московском дворе дома 1/2 по Дербеневской набережной. Как рассказали «МК» автовладельцы, двор является охраняемым. Но забота охранников о жителях какая-то странная. По крайней мере с точки зрения жителей: «Охранники сдают места для парковки, расположенные в нашем дворе, сотрудникам соседних бизнес-центров. Берут, по нашим данным, 100 рублей в день с одного машино-места».

Выгодно тем и другим: офисные работники платят в несколько раз дешевле, чем если бы ставили авто на официальный паркинг; охранники имеют постоянно капающую копеечку. А жильцы дома вынуждены пристраивать автомобили где придется.

— Если же мы ставим автомобили на «оплачиваемые» места, нас попросту выгоняют, — говорит жительница дома. — Несколько раз в наш адрес поступали угрозы. Мы обращались в прокуратуру, писали заявление в местное отделение милиции (Даниловское), но результата нет. В нашем доме живут звезды шоу-бизнеса (в частности солист группы «Иванушки International»), но и им не удается добиться справедливости.

И ладно бы этот случай оказался единичным. Вовсе нет. Такую же схему, например, используют и организаторы незаконной парковки во дворе дома на Ленинском проспекте, 64/2.

— Во дворе нашего дома без разрешающих документов была построена стоянка со шлагбаумом на 17 машин, — рассказывает председатель совета дома Игорь Опарин. — «Держат» ее охранники двора. Насколько я знаю, за ночь они берут с одной машины 500 рублей. В марте 2013 года совет дома постановил ликвидировать стоянку. На этом основании прокурор Гагаринского района предписал снести ее до августа 2013 года. Когда этого не было сделано, ОАТИ дало соответствующее указание префектуре ЮЗАО. В какой-то момент полицейские снесли шлагбаум. Ну и что? Теперь перед парковкой установлен пластмассовый барьер, который сторожа снимают только для своих.

Нужны еще примеры? Пожалуйста. Улица Буракова, территория у домов №9 и №11. Неизвестные граждане установили ограждения, подключили прожекторы к электросетям, закрыли единственный пожарный проезд. В итоге образовалась автостоянка на 78 машино-мест по цене 250 рублей в сутки. Плату полагается вносить за месяц вперед.

фото: Кирилл Искольдский
Автовладельцы дома 1/2 по Дербеневской набережной не могут парковаться в собственном дворе. Охранники сдают машино-места «пришлым» офисным работникам.

Такое впечатление, что чем больше по Москве расползается зона платных парковок, тем меньше шансов у автовладельцев пристроить машину не то что рядом с домом — хоть бы где.

А вы говорите провокации...

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Специалисты юридической фирмы:

— Извлечение охранниками доходов с так называемой платной парковки во дворе многоквартирного жилого дома незаконно, так как двор входит в понятие «земельный участок, на котором расположен данный дом» и в соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ относится к общему имуществу жителей дома. Соответственно, никто не имеет права чинить препятствия в отношении жителей по вопросу бесплатной парковки автомобилей во дворе.

К сожалению, в Москве данный вопрос стоит особенно остро в силу несоответствия сложившейся еще в прошлом веке транспортной инфраструктуры и огромного количества автомобилей в настоящее время.

Отчасти данная ситуация решена только в Центральном округе путем выделения конкретных разрешений на парковку, выдаваемых постоянно зарегистрированным в округе жителям. В данной ситуации жителям можно рекомендовать обращение в порядке, предусмотренном Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в управу своего района и в межрайонную прокуратуру с целью восстановления своих нарушенных прав.



Партнеры