Во-первых, линия достаточно сложная по геологическим особенностям. Здесь большой перепад высот: например, станция «Парк Победы» самая глубокая в Москве, а «Славянский бульвар» - наоборот, мелкая, и здесь поездам приходится «штурмовать» крутой подъем. Во-вторых, на линии есть несколько открытых участков, где всегда есть риск некоего воздействия извне. Например, при сильном ветре на пути может упасть дерево или «залететь» какой-нибудь посторонний предмет.
Собственно, большинство ЧП на этой линии как раз связаны с открытыми участками. Хотя самая серьезная трагедия (не считая вчерашней) произошла на свежем воздухе, в общем-то, случайно. 8 января 1977 года террорист заложил бомбу в вагон, которая сработала как раз на перегоне «Измайловская» - «Первомайская», где пути идут по улице. Тогда 7 человек погибли, 37 получили ранения. Остальные ЧП более традиционны: например, пресловутое падение дерева парализовало движение на том же перегоне 4 июня 2010 года. А 21 марта этого года рядом опять-таки с «Измайловской» прорвало уличный водопровод (при этом утонул рабочий), да так, что метро попросту затопило. Но все эти случаи не идут ни в какое сравнение с катастрофой 15 июля.