Платные парковки подступают к МКАДу

Зона автостоянок «за деньги» расширяется — точечно, но неуклонно

27 августа 2014 в 19:14, просмотров: 3598

Не далее как полторы недели назад «МК» писал о «парковках-оборотнях». Тогда, напомним, жители нескольких районов Москвы обратили внимание на новые стоянки с символикой «Московского паркинга», выросшие у станций метро и транспортных узлов. Тогда городские структуры поспешили от них откреститься, заявив, что некие предприниматели учинили их самовольно. Но, как известно, нет дыма без огня. Оказалось, что столичный Департамент транспорта готовит приказ, согласно которому по всей Москве заработают десятки платных паркингов. Документ обещают выпустить до конца этой недели. Детали уточняются, но очевидно одно — зона платной парковки расширяется далеко за черту Садового кольца, выходя и за пределы «трешки». Остается лишь гадать, как скоро будет взят очередной Рубикон — МКАД.

Платные парковки подступают к МКАДу
фото: Кирилл Искольдский

Сразу оговоримся, что речь пока не идет о тотальном расширении зоны платной парковки. Новые стоянки расположатся точечно и будут тяготеть к местам наибольшего скопления машин: станциям метро в отдаленных районах Москвы, железнодорожным станциям и крупным инфраструктурным объектам. «Пока стоянки работают в тестовом режиме, — рассказали в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП). — Настраивается оборудование, оформляются договорные отношения на земельные участки — идет нормальный рабочий процесс. Скорее всего площадки будут вводиться постепенно, это может занять длительное время».

Наш собеседник не взялся называть конкретные сроки, но к запуску, похоже, все готово. Новые площадки давно укомплектованы. Шлагбаумы, выдающие карточки колонны на въезде, терминалы оплаты — все на своих местах. Равно как и будки охраны, туалеты, свет. Даже правила оплаты уже известны — они доходчиво изложены на информационных стендах прямо у ворот. Час стоянки — 50 рублей.

На стоянках появилась и охрана. Только пересекаешь границу парковки, как навстречу спешит сонный чоповец. «Это все часть ТПУ, площадка относится к ж/д станции», — охранник стоянки на улице Полбина Александр кивает в сторону решетчатого забора, за которым железнодорожные пути и станция Люблино. По словам Александра, ни он лично, ни его непосредственное руководство тоже не в курсе, когда парковки наконец заработают. Он искренне надеялся услышать дату от корреспондента. «Нам велено стоять, мы и стоим, — говорит чоповец, до нашего прихода бесцельно блуждавший по расчерченному на клетки асфальту. — А что и когда здесь будет, даже не могу сказать».

Автолюбители, правда, по-прежнему не паркуются на новых стоянках — просто не могут. Сердобольные охранники первым делом зачем-то перекрыли в свои владения въезд. Путь на пустующую стоянку на улице Полбина, например, преграждают пластиковые красно-белые отбойники, а въезд на такую же стоянку возле станции метро «Печатники» дополнительно перетянут сигнальной лентой. «Охраняем потихоньку, порядок поддерживаем», — рапортует охранник Сергей, нехотя выползший на солнце из постовой будки. «А возможен ли беспорядок на пустой стоянке?» — вопрос скорее риторический. Очевидно лишь, что перед открытием на парковке не мешало бы прибраться. За месяцы запустения асфальт занесло мелкой щебенкой и опавшими ветками.

А вот на стоянке у метро «Волжская» водители который месяц охотно оставляют авто и без всякой охраны. Искать здесь свободное место бессмысленно начиная с десяти утра. Шлагбаум задран в вертикальное положение, а деньги платить некому. В будке охраны пусто. Через окно видно, что на полу по диагонали расстелен спальник, а под ним матрац.

Водители уже привыкли бросать здесь авто и добираться до работы на метро. Интересно, что будет, когда в один прекрасный день — а он уже не за горами — шлагбаум захлопнет парковочную мышеловку. Уже сейчас за забором по периметру стоянки натыканы авто тех, кому не хватило места на парковке. А дальше, похоже, будет только больше.



Партнеры