Дорожно-транспортное сумасшествие

В Москве идет борьба не с пробками, а с автолюбителями

1 февраля 2016 в 18:29, просмотров: 2929

Ох, чувствую, и разворчусь я сегодня. Есть из-за чего. Кто только не проехался как следует по московскому транспорту, но неезженые места еще остались.

Дорожно-транспортное сумасшествие
фото: Геннадий Черкасов

В 1960-е годы в Москву приезжал американский писатель Стейнбек. И очень удивлялся, зачем нам такие широкие улицы, ведь автомобилей на этих широких улицах очень мало. Не как в Америке. Много времени прошло с тех пор. И автомобилей в Москве стало немерено, и улицы уже кажутся не такими широкими. И проблемы стали другими.

В городе идет беспощадная борьба не с пробками на дорогах, а с автолюбителями. Причем борьба без предоставления альтернативы личному транспорту. Известно ли вам, что в Нью-Йорке личный автотранспорт редкость? А почему? Потому что там великолепно развит транспорт общественный. Время ожидания того же автобуса мало отличается от времени ожидания поезда метро.

На улицах Москвы устанавливают табло, информирующие о времени прибытия транспорта. Но что толку от того, что пассажиры будут знать, стоять им полчаса или больше, если еще учесть, что время прибытия постоянно сдвигается? В Хельсинки, например, данные на табло и расписание соблюдаются минута в минуту. В Лондоне и других крупных городах Европы пассажиров не пускают в наземный транспорт, если заняты все сидячие места, да и пассажиры не рвутся стоять во время движения. Что, в этих городах деньги не умеют считать? У нас же могут прийти подряд сразу несколько автобусов или троллейбусов близкого или совпадающего маршрута, а потом можно стоять в ожидании следующего 30–40 минут.

Тут еще появилось новшество в системе регулирования движения транспорта в Москве: если троллейбус или автобус задержался в какой-либо точке из-за пробки или аварии, его разворачивают в обратную сторону, не дав пройти положенный маршрут полностью. Интересно, кто автор этой идеи?

В центре города за исключением нескольких редко ходящих маршрутов не осталось наземного общественного транспорта. Давно не ходят автобусы-троллейбусы по бывшей улице Горького, ныне Тверской и 1-й Тверской-Ямской. Не ходит он и по проспекту Маркса, ныне Охотному Ряду, а ведь еще недавно остановки троллейбуса и автобуса были у Большого театра. Зато появились и множатся пешеходные улицы за счет сужения проезжей части, выделяются велосипедные дорожки, по которым велосипедисты все равно не ездят. А ведь давно известно, что нельзя осчастливить насильно!

В качестве примера приведу улицу Новослободскую, на которой я живу. Более четырех месяцев люди ходили как по стройке. Не могли нормально отдыхать ни днем ни ночью, особенно после того, как было заявлено, что работы будут завершены ко Дню города. Работали отбойные молотки и пилили плитку для расширенных тротуаров круглые сутки. До сих пор местами переделывают уложенную плитку. Обращаться в полицию бесполезно: либо не приезжают по вызовам, либо говорят, что есть разрешение на ночные работы.

В результате вместо шести полос для транспорта в каждую сторону осталось по три, а на тротуарах шириной 15 метров хоть танцы устраивай. Но такого количества людей, чтобы их заполнить, никогда не будет.

А еще хочу напомнить, что сначала Департамент транспорта обещал сделать платные парковки только в самом центре города. Но в реальности они уже давно вылезли за пределы Третьего транспортного кольца. В городе уже около пяти миллионов единиц транспорта и из них минимум две трети личный, надо подумать об этом.

Упомяну еще один немаловажный момент. У нас постоянно ремонтируются и улучшаются так называемые вылетные магистрали и связанные с ними развязки. Это хорошо, но почему упорно забывают о хордовых улицах, о недостаточном количестве мостов через железные дороги и состоянии имеющихся? Невыгодно ими заниматься? Это напоминает ситуацию с плохой хозяйкой: мусор замела под шкафы — посередине комнаты чисто, а по углам грязь.

Да, разворчался я сегодня не на шутку. Пора притормозить. Доворчу о транспорте в следующий раз.



Партнеры