Пожар в метро дал возможность не сгорать на работе

Эксперимент «МК» показал, что получить справку об опоздании из-за ЧП на «Выхино» мог любой желающий

Дымным адом и давкой обернулась обычная поездка в метро для тысяч москвичей утром в пятницу, 8 июля. Из-за пожара на станции «Выхино» движение южной части фиолетовой ветки было полностью парализовано. Москвичи, которым в это несчастливое утро понадобилось на работу, были вынуждены бодро идти до нее пешком. И многие из них на службу, естественно, опоздали. Корреспонденты «МК» восстановили хронологию событий пожара и попробовали получить от московского метро справку, спасающую от выговора или даже увольнения за опоздание.

Эксперимент «МК» показал, что получить справку об опоздании из-за ЧП на «Выхино» мог любой желающий
Фото: агн «москва»

Как пояснили в ГУП «Московский метрополитен», с 5.30 до 8.57 движение поездов между станциями «Котельники» и «Текстильщики» отсутствовало из-за возгорания в одном из административных помещений на станции «Выхино». Площадь пожара составила около 100 кв. м. Как отметил представитель подземки, дальнейшие меры для минимизации риска повторения аналогичных ЧП в будущем будут вырабатываться после окончательного установления причины пожара. По другой версии, огонь вспыхнул прямо на путях: загорелся изношенный кабель из-за короткого замыкания после проливных дождей. За секунды пламя перекинулось на подплатформенные помещения, дым заполнил все пространство станции менее чем за две минуты.

По мнению зампреда профсоюза работников подземки Николая Гостева, возгорание кабеля — одна из самых страшных вещей, с которыми может столкнуться метро. Во-первых, дыма при таких пожарах очень много. А на том же «Выхино» проходы, ведущие к платформе, очень узкие, из-за чего избежать давки практически невозможно. Наконец, дежурные сотрудники подземки не могли нормально координировать действия пассажиров в дыму, так как у них не было средств индивидуальной защиты. Кроме того, «Выхино» не оборудована современной системой дымоотведения. Станция была построена и открыта в 1966 году, а такие системы стали закладываться в проекты только 15 лет назад. На время коллапса были выделены дополнительные автобусы «М».

К полудню пятницы график движения поездов по фиолетовой ветке был восстановлен, и застрявшие в пробках пассажиры смогли наконец попасть на службу. Но как объяснить опоздание на два, а по словам некоторых москвичей, и более часов?

В Twitter подземки было размещено сообщение о порядке получения справки: «Устная информация о нарушении графика движения поездов на линиях метрополитена предоставляется пассажирам круглосуточно при обращении в Справочное бюро метрополитена (...) Письменное подтверждение (справка) о нарушении графика движения поездов на линиях метрополитена, выписанное на бланке Службы движения, выдается инженером производственно-технического отдела Службы движения».

Итак, вы приехали на работу с серьезным опозданием и под недобрые взгляды начальства пытаетесь оформить спасительную справку. Мы попробовали сделать это самостоятельно. Изначально, конечно, неизвестно, ни какие документы нужны для подтверждения того, что вы были в злосчастный момент на «Выхино», ни куда с ними ехать.

Мы смоделировали худшую ситуацию: якобы билет на вход выкинули, а прописаны на другом конце Москвы. Так что документально подтвердить присутствие на станции нельзя. Звоним по первому указанному на сайте Мосметро номеру.

— Здравствуйте, я опоздала на работу из-за сегодняшнего пожара, вошла на станции «Волгоградский проспект», а поезда уже не ходили... Как получить справку? — жалобным голосом говорю я юноше в трубку.

— Сейчас переведу вас на специалиста....

После 15 минут отфутболивания от одного оператора к другому девушка на том конце провода сообщила, что всю информацию я могу найти на сайте метро.

Если у вас есть возможность, время и Интернет, как у нас, то никаких проблем нет. В разделе «Пресс-служба/Порядок выдачи справок» находим нужные рекомендации и номер телефона. Дозвонившись с пятого раза (не я одна опоздала в тот день), вновь рассказываю девушке в трубке всю историю.

— Скажите фамилию, имя, отчество и свою почту, мы вышлем вам письмо.

— А место работы, мой билет на метро?..

— Нет, ничего не нужно, — ответили в службе метрополитена.

В легкость и отсутствие бюрократии, к которой я морально подготовилась, с первого раза даже не верится. Все-таки такая процедура намного лучше, чем злые очереди и бесконечные подписи.

Итак, на часах 12.00, и выслать справку мне обещали еще до 14.30: «Если не придет, перезвоните». Второй способ, которым предлагают отправить документ, — факс. И, скажу по своему опыту, лучше выбрать его. После длительных переговоров со службой Мосметро, отягощенных еще и тем, что дозваниваться нужно по 10 минут, выяснилось, что отправленные мне письма просто не доходят. При массовой рассылке сервис принимает их за спам и просто не принимает. Или же доставляет спустя два часа — не каждый терпеливый работодатель будет ждать до конца рабочего дня. К счастью, по факсу справка долетела за пять минут после звонка.

И вот почти в 16.00 она на руках: «Выдана Кулябко Л.С. В том, что 08.07.2016 на Таганско-Краснопресненской линии с 5 час. 30 минут по техническим причинам отсутствовало движение поездов...»

Примет ли такой документ отдел кадров?

— Да, такую справку в качестве объяснения опозданию на работу приняли бы, — ответили в отделе кадров нашей редакции. — Тем более что о событии было объявлено по всем каналам. При этом в случае отсутствия на работе более 4 часов — за что может последовать увольнение — нужно было бы написать объяснительную и приложить эту справку. Если работодателя что-то смутит, например, отсутствие на документе печати (хотя примут и без нее), он может сделать встречный запрос: действительно ли вам была выдана эта справка и действительно ли произошло описанное событие в указанное время.

Но справка подтверждает только то, что на линии метро не ходили составы. А вот факт того, была ли я в тот момент на злосчастной ветке, остается загадкой. При этом воспользоваться моментом и получить такую чудо-бумажку может любой москвич, даже близко не оказавшийся рядом с закрытыми станциями. Так что работодателю остается только верить своим сотрудникам на слово.

Пять самых крупных пожаров в московском метро за 5 лет:

■ 18 июня 2016 года — станция «Красногвардейская». Возгорание кабеля

■ 7 марта 2016 года — станция «Новые Черемушки», северный вестибюль. Короткое замыкание в приборах, отвечающих за работу светофоров

■ 7 июля 2015 года — станция «Дмитровская». Пожар на минус втором этаже в раздевалке работников метрополитена

■ 5 июня 2013 года — перегон между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд». Возгорание силового кабеля

■ 5 мая 2013 года — перегон между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект». Замыкание контактного рельса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру