Бизнес-сообщество выступает за активное участие москвичей в выборах президента

Предпринимателям и их клиентам напомнят о важности голосования 18 марта

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) активно включилась в подготовку выборов Президента России 18 марта. Цель бизнес-сообщества — сознательность граждан (бизнесменов, клиентов, сотрудников) и высокая явка. Нет, агитировать за кого-либо из кандидатов предприниматели не собираются, да это и запрещено, но напомнить людям о нашем общем гражданском долге можно и нужно, считают в МТПП.

Предпринимателям и их клиентам напомнят о важности голосования 18 марта
Фото: mostpp.ru

Во вторник, 23 января, в Московской торгово-промышленной палате прошла встреча актива палаты с предпринимателями столицы, которую провел глава МТПП, многолетний спикер Мосгордумы Владимир Платонов. Главным вопросом заседания стала подготовка к президентским выборам, которые состоятся в России в ближайший единый день голосования, 18 марта.

«Мы призываем всех предпринимателей принять участие в голосовании 18 марта и обеспечить эту возможность всем работникам, используя при этом конституционное право агитировать сограждан за участие в выборах Президента России, — заявил Платонов, открывая мероприятие. — Это крайне важно: чем выше будет явка на выборах, тем меньше возможности для манипуляций, злоупотреблений, нарушений, последующего критиканства. Что касается меня лично, то я, депутат Мосгордумы с 1993 года, к активности наших московских избирателей отношусь очень ревностно: явка показывает, что людям на самом деле не все равно, кто будет решать важнейшие вопросы жизни города. Тем более это относится к выборам первого лица государства».

В распоряжении активных членов МТПП значительные ресурсы агитации. Так, уже сейчас об участии своей отрасли в агитации за участие в выборах высказались медики (коммерческая часть медучреждений) и таксисты. Последние — основные операторы такси в городе — объединены в профильный комитет МТПП, глава которого Богдан Коношенко также выступил на заседании. «У каждого могут быть собственные политические предпочтения, — отметил Коношенко, — но важно одно: если в выборах примет участие большинство населения, их результат сплотит наше общество и даст возможность стабильного развития бизнеса и страны».

Фото: mostpp.ru

«Тут я сразу представил себе: одно за другим едут по улице такси, а на каждом написано: «Еду на выборы!» — рассмеялся Владимир Платонов. Впрочем, в каждой шутке лишь доля шутки: очень многие такси действительно работают как рекламные площадки либо оснащены информационными экранами.

На заседании выступил ключевой деятель ресторанного бизнеса столицы Аркадий Новиков. «Тысячи сотрудников и миллионы клиентов наших ресторанов — это отличная база для агитации за выборы, — заявил ресторатор. — Мы обязательно будем вести агитацию за участие в выборах. Мой голос — мой капитал. Я так и говорю сотрудникам: это наше ключевое право и власть, данная Конституцией. Странно дома сидеть, когда вся страна голосует». В некоторых странах, напомнил Новиков, существуют наказания за неучастие в выборах: штрафы, а при регулярном неучастии даже лишение избирательного права.

«Если агитация сотрудников и клиентов за конкретных кандидатов запрещена, то агитация за участие в выборах — святое право и даже моральная обязанность, — подтвердил глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. — Я всегда болею за Москву, мне стыдно слышать новости, что в Москве наименее активные избиратели. Хочется исправить эту ситуацию — это то, что мы можем сделать для себя, для страны. Но нужно помнить главное: заставлять подчиненных идти на выборы, требовать от них доказательства (фотоснимков бюллетеня, «а то премию не получишь») нельзя. Можно информировать, мотивировать, убеждать!»

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру