В самом центре Москвы идет тайная стройка

Вот уже полгода жители не могут выяснить, почему перерыто несколько улиц

Страшный сон горожанина — стройка под окнами. А если она идет в самом центре города, на и без того узкой улице, — сон становится просто кошмарным. Последние шесть месяцев в Петроверигском и в соседнем Старосадском переулках идут «раскопки». Москвичам приходится ходить по шатким мостикам, а машинам стоять в пробках, деля узкую дорогу с тракторами и самосвалами. И все эти полгода жители не имеют понятия, кто же разворотил землю в самом центре столицы. Ни одной таблички, не говоря уже о плакатах, на заборах нет.

Вот уже полгода жители не могут выяснить, почему перерыто несколько улиц
Около полугода стройка в Петроверигском переулке оставалась инкогнито.

«МК» прошелся по стройке, а потом нашел таинственных строителей всего одним звонком из редакции.

...Маросейка выглядит привычно: куча людей, бегущих по своих делам, пьющих кофе на открытых летних верандах, болтающих по телефону. Но стоит свернуть в переулок — и следа от лоска не остается.

В начале переулка — в той части, где он перпендикулярен Маросейке, — канавы. Весной их можно было бы, думается, назвать каналами. Заглянуть в них не получается — все огорожено сеткой. Внимательно разглядываем прозрачный забор — ни щитов, ни плакатов, ни даже приклеенной бумажки — ничего, выдающего строителей, нет. Мешковина, обычно покрывающая сетку и скрывающая стройку от лишних глаз, свернута. Такая открытость строителей миру радует, но некоторая загадка все же остается.

Трубы валяются чуть дальше, уже рядом с Российским военно-историческим обществом. Впрочем, в той же гамме — оранжевые, пластмассовые, свалены в одну кучу. Рядом с ними нет даже охранника — бери не хочу!

Пытаюсь вместе с прохожими свернуть дальше. Но нет — дорогу нам и еще десяткам машин с Маросейки перегородил самосвал.

— Да что же это такое! — возмущается дедуля с палочкой. С локтя у него колоритно свисает авоська. — Тротуар с двух сторон огородили, идти можно только по дороге.

Стройка растянулась до самого конца переулка. Пришлось жаться к заборам, заодно осматривая каждый сантиметр — вдруг где висит какой-никакой плакатик? Увы, на протяжении всего переулка только голая сетка, песок и плитка, пока еще лежащая аккуратными стопками.

Машинам, которые смогли как-то объехать самосвал, пришлось пристроиться прямо за трактором — как он там только оказался!

— Плитку кладем, — говорит молодой парень, вытирая со лба пот — не то от солнца, не то от усердных трудов. А что — все-таки на два тротуара работа, а плитка на вид тяжеленная — огромные каменные глыбы. Где-то между глыбами из земли уже торчат те самые трубы.

Картина начинает потихоньку складываться: видно, трубы зарывают в канавы, а после всю красоту прикрывают плиткой. Только вот кто?

К магазинчикам и домам заботливо проложены досочки. Может, там продавцы знают, что за строитель устроил местным веселую жизнь? Нет, не знают. И в оптике, и в детском центре.

— Ходить по этим доскам невозможно, я все время боюсь, что упаду, — пожаловалась «МК» пожилая жительница района Наталья. — Полгода уже по ним ходим! И ладно бы работа кипела, так нет, неделями может никого не быть! Тишина и покой, только мы тут как на минном поле.

Сворачиваем в соседний, Старосадский переулок. Заборы все тянутся и тянутся... Таких крупных раскопок в центре не было, пожалуй, с прошлого года.

...Солнце медленно поднимается, на улице начинает припекать. Пока несколько сонных мужчин в робах лениво подметают уже уложенные гранитные плиты, на другой стороне улицы в тенечке дремлет водитель. На большой оранжевой машине надпись — «Мосводоканал». Ага, вот и первая зацепка!

— Трубы меняем, — ответил один из рабочих. А когда уже наконец положат — это же неважные детали... Тем более вот тут, в Старосадском, работы явно близки к завершению: плитка уже лежит, местами даже ровно.

На улице Забелина стройка обрывается так же неожиданно, как и началась. И снова — обычная московская жизнь: куча людей, бегущих по своим делам, пьющих кофе на открытых летних верандах, болтающих по телефону...

— Признаем свою вину, — покаялись в пресс-службе префектуры Центрального округа. — «Мосводоканал» меняет коммуникации, а далее подрядчик проводит благоустройство переулка. Чтобы потом не вскрывать плитку, «Мосводоканал» сначала меняет коммуникации, а потом уже проводится благоустройство. Но мы все исправим, таблички с информацией о работах там появятся.

Когда же тракторы покинут переулок? В Департаменте капитального ремонта ответить оперативно нам не смогли... Интересно только, что тянущаяся полгода проблема — «неизвестно кто у моего дома роет землю целых шесть месяцев» — решилась с помощью всего одного звонка. Да, мы не знаем, когда именно завершатся работы но зато теперь у жителей перед глазами будут все имена-пароли-явки: они будут знать, куда звонить, если что-то пойдет не так.

Как рассказали «МК» жители переулка, в понедельник на заборе у стройки действительно появилась табличка, гласящая о том, что город извиняется перед жителями за предоставленные неудобства... О сроках и исполнителях работ информации на плакате нет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27698 от 5 июня 2018

Заголовок в газете: Страшный сон в летнюю ночь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру