Велотекущая реформа началась

В Москве появятся первые дорожки для двухколесного транспорта

Первые оригинальные велодорожки наконец-то перекочевали со сложных схем-проектов на бренную столичную землю. Мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель Петр Бирюков лично побывали на строительстве одной из будущих велотрасс в Марьинском парке и нашли ее готовой более чем наполовину.

В Москве появятся первые дорожки для двухколесного транспорта

— Сегодня еще трудно судить о том, как будет выглядеть велодорожка в своем окончательном варианте, — рассказали «МК» в Департаменте капитального ремонта, ответственном за реализацию проекта. — Пока это просто заасфальтированная узкая полоска между станцией метро «Марьино» и районом Капотня, которую предстоит «одеть» в специальное покрытие — песчаный асфальтобетон, нанести цветную разметку и осветить.

Между тем, как отметил Петр Бирюков, главные подготовительные работы можно считать выполненными. В отличие от велодорожки на проспекте Вернадского, где трассу просто нарисовали на проезжей части, в Марьинском парке был проведен целый комплекс строительных мероприятий: снят верхний слой грунта, обустроена «подушка», заложены коммуникации, нанесен асфальт. Осталось только навести красоту. Окончательную дату открытия марьинской велодорожки пока не объявляют, но надеются, что управятся к середине сентября. Трасса свяжет станцию метро «Марьино» с районом Капотня и в общей сложности составит 5,4 км.

инфографика: Иван Скрипалев

Примерно так же обстоят дела и со строительством второй велотрассы между станциями метро «Беляево» и «Чертановская», общей протяженностью 7 км. Поскольку маршрут частично проходит по парковой зоне, здесь тоже приходится строить дорогу заново — проводить коммуникации, прокладывать кабели под освещение, заниматься асфальтированием. Немного другие задачи стоят перед строителями третьего маршрута, который пройдет непосредственно по улицам и набережным города от Большой Филевской улицы, через улицу Косыгина с выездом на Воробьевскую и Пушкинскую набережные и составит 21,4 км. Здесь проектировщики продумывают главным образом удобство и безопасность движения — велотрассу предстоит встроить в уже существующую транспортную инфраструктуру. Этот маршрут пока еще остается на бумаге и проходит стадию тендера.

Что же касается обустройства велопарковок и пунктов проката, которые заранее запланированы в каждой из частей большого велоплана, то ими строители займутся в самую последнюю очередь. Известно, что вдоль марьинской велодорожки разместятся две площадки с пунктами проката на 80 велосипедов, пять велопарковок на 50 единиц, а также будут обустроены четыре зоны отдыха с тренажерами. Столичные власти обещают, что новые велодорожки органично дополнят транспортную сеть: по ним можно будет комфортно и безопасно передвигаться со средней скоростью 11–15 км/ч.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру