Дороги, которые не выбираем

Жители Большой Академической улицы протестуют против строительства трассы под их окнами

На днях на фасадах жилых домов по улице Большая Академическая, что на севере Москвы, появились яркие белые растяжки с лаконичным текстом: «SOS!!!! Г-н президент, СПАСИТЕ НАШИ ЖИЗНИ!». Обратиться к первому лицу государства местных жителей заставило строительство под окнами их домов оживленной автомобильной трассы в 12 полос — отрезка Северо-Западной хорды.

Жители Большой Академической улицы протестуют против строительства трассы под их окнами

Потребность в увеличении пропускной способности Большой Академической улицы назрела уже давно. Проект 2009 года, зафиксированный в Генплане, предполагал расширение проезжей части до 6 полос и никаких возражений у жителей не вызывал. Однако в начале 2012 года этот план претерпел существенные изменения: трасса должна была увеличиться в некоторых местах до 12 полос, не оставив практически свободного места между проезжей частью и жилой застройкой. Такая дорога, сопоставимая по ширине с сегодняшней МКАД, вызвала у жителей резкое неприятие.

— У меня у самой есть машина, и я не против дорог, — написала в своем блоге жительница Большой Академической улицы Анжела Косарева, — но я не готова лечь под колесо такого прогресса. Много лет назад я переехала из района «Красных Ворот», фактически из центра города, в котором не только все достопримечательности близко, но и вонючая дорога, и где после дождя белая коляска вашего ребенка становится темно-серой. Теперь это все со мной опять повторяется. Все мои окна выходят на БА (Большую Академическую улицу), солнце в окна с утра до вечера, летом — сауна и днем и ночью, но открыть окна, чтоб подышать и проветрить, я не могу — задохнусь и оглохну. Кондиционер тоже, похоже, не спасет: воздух-то он только охлаждает, а кислород-то нужно откуда-то брать. Смотрю я на спящую возле пока еще открытого окна дочку, жалею ее и думаю: жить у такой дороги опасно!

Поначалу власти города предпочитали никак не реагировать на протесты москвичей. Действительно, где же тут логика? Еще недавно горожане возмущались тем, что дорожное строительство застопорилось на уровне 70–80-х годов прошлого века, что дороги устарели и не вмещают весь городской транспорт. А теперь, когда улицы города стали преображаться с невиданной быстротой, москвичи опять оказались недовольны! Поди угоди им! Однако рост общественных протестов в разных частях города заставил столичные власти сменить гнев на милость. На прошлой неделе бунтовщиков с Большой Академической улицы лично принимали представители строительного ведомства и префектуры САО. Чиновники, проектировщики и прорабы призвали жителей обсудить альтернативные варианты строительства. Жителям Большой Академической пообещали установить шумозащитные экраны и пластиковые окна, а главное — поднять часть дороги на эстакаду. Однако перспектива получить перед своими домами безликую бетонную конструкцию с пролетающими по ней автомобилями москвичам совсем не понравилась.

— Мы предлагаем городским властям пустить магистраль в обход, по промзонам, вдоль Малого кольца Московской железной дороги, где нет жилых кварталов, но почему-то не находим понимания, — говорит активистка инициативной группы жителей Большой Академической Ольга Аринина.

Строительные работы по расширению Большой Академической улицы уже идут. Пока, как объясняют строители, ведется прокладка коммуникаций. Вот уже добрых три месяца местные жители обращаются во все уполномоченные инстанции, пытаясь доказать правомочность своего «эгоистического каприза». Горожане говорят о том, что строительство 12-полосной дороги существенно ухудшит условия их проживания, скажется на состоянии здоровья, а также отразится на стоимости жилья — квадратный метр коммерческой недвижимости рядом с оживленной магистралью заметно потеряет в цене. Теперь они апеллируют к президенту как к защитнику своих конституционных прав.

— Жаль, что власти города не видят взаимосвязи между экономией и здоровьем граждан, — комментирует происходящее на Большой Академической Ольга Аринина. — Они не задумываются, с кем через 15 лет будут строить экономику. Кому будут нужны эти благоустроенные детские площадки, если рядом будет превышенный уровень загазованности? Детям придется ходить на прогулку в противогазах! Последствием такой градостроительной политики станет город, пригодный для езды и совершенно непригодный для жилья.

Протестные выступления на Большой Академической, улице Народного Ополчения, в Марфине и на шоссе Энтузиастов — это досадный местный конфликт или городская тенденция? Москвичи не хотят решать проблему пробок ценой своего здоровья и качества жизни, не желают становиться жертвой на алтаре усмирения транспортного коллапса. И в этом смысле попытка обратить на проблему внимание президента является знаковой: возможно, по образу и подобию Большой Академической будет осуществляться дорожное строительство в других регионах России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру