Комсомольский проспект в перестройке не нуждается

Проектировщики готовы выполнить некоторые требования протестующих против реконструкции жителей

Столичные власти столкнулись с неожиданной для себя ситуацией: против реконструкции Комсомольского проспекта выступают не только жители близлежащих домов (что в принципе не новость), но и местные власти, включая управу и префектуру. По общему мнению, разработанный НИиПИ Генплана проект является сырым и нуждается в доработке или в отмене, поскольку пробки на Комсомольском проспекте бывают редко, а уничтожать деревья и газоны ради 120 машино-мест нецелесообразно.

Проектировщики готовы выполнить некоторые требования протестующих против реконструкции жителей

Формально Комсомольский проспект не фигурирует в программе реконструкции вылетных магистралей. Проект, в котором он упоминается, именуется реконструкцией проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта.

Жители близлежащих к дороге домов подозревают, что это было сделано специально, чтобы усыпить их бдительность. О публичных слушаниях по проекту они узнали совершенно случайно, а узнав, постарались, чтобы на них пришли как можно больше «рассерженных горожан», включая представителей оппозиционных партий. После этого состоялась еще одна встреча с депутатом Мосгордумы Кириллом Щитовым ("Единая Россия"), который пообещал, что, если граждане выскажутся против проекта, он реализован не будет. По оценкам представителя движения «Рассерженные горожане» Яны Карпинской, всего будет собрано и передано в префектуру ЦАО не менее тысячи подписей против готовящегося расширения Комсомольского проспекта. «Это весомая цифра, которую власти не смогут проигнорировать», — уверена она.

В НИиПИ Генплана в свою очередь утверждают, что люди были введены в заблуждение. «Никто не собирается расширять Комсомольский проспект, количество полос на магистрали не изменится, — заявил „МК“ главный инженер института Михаил Крестмейн. — Разработанный проект предполагает только локальные мероприятия — карманы для общественного транспорта, парковки в зоне между основной проезжей частью и боковыми проездами и строительство трех подземных пешеходных переходов». Парковочные карманы, по словам Крестмейна, рассчитаны на 56 машино-мест, еще порядка 60 машино-мест планируется создать путем нанесения соответствующей разметки на УДС. «Что касается подземных переходов, то их размещение продиктовано соображениями безопасности. В районе много школ и учреждений дополнительного образования», — подчеркивает он.

«Рассерженных горожан» эти объяснения не устраивают. «Парковочные карманы собираются строить за счет газонов, а создание переходов повлечет за собой вырубку деревьев практически на всем протяжении дороги (по проекту вырубка будет проводиться у домов №№ 20–24, 23–31, 30–38. 33–37, 40–48, 41–49. — „МК“). Сейчас обитатели нижних этажей, многие из которых пенсионеры, видят из окон зелень, а будут видеть машины», — говорит Карпинская. По ее словам, жители протестуют не конкретно против расширения дороги, а вообще против любых работ на Комсомольском проспекте. Во-первых, 120 машино-мест не решат проблему парковок в районе. А во-вторых, дорога начинается с эстакады у метро «Парк культуры» и заканчивается Лужнецким путепроводом. Поскольку расширять эти мосты не предполагается, возникнет эффект «бутылочного горлышка». «Невозможно сделать из городской улицы, которой является Комсомольский проспект, скоростную магистраль. Расширение всех старых московских проспектов — это тупиковый путь», — соглашается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Примечательно, что позицию жителей разделяют управа Хамовников и префектура ЦАО. Управа посчитала проект сырым и была против его выставления на публичные слушания. А когда слушания все-таки были объявлены, префект округа Сергей Байдаков лично призвал жителей принять в них активное участие. «Если результаты будут отрицательные, мы будем отстаивать отказ от проекта в том виде, в котором он был представлен»«, — пообещал он.

В Москомархитектуре «МК» напомнили, что результаты публичных слушаний не влияют на градостроительные решения властей. «Слушания проводятся с целью проинформировать граждан о подготовленных проектах. Развитие города было бы не невозможно, если бы жители имели право вето», — заявил представитель ведомства. При этом, по словам Михаила Крестмейна, проектировщики готовы отказаться от создания парковочных карманов на 56 машино-мест, если это принципиально для жителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру