С инициативой нужно обращаться в комплекс градостроительной политики. Там оценят, насколько она соответствует планам развития города. «Все дороги указаны в Генплане со сроками строительства за счет средств бюджета. Если дорога на данный момент не является приоритетной для города, но инвестор готов взять на себя расходы, мы включим ее в число первоочередных объектов», — поясняет Хуснуллин. Чиновники также возьмут на себя подготовку проекта, составление сметы расходов и организацию строительных работ.
От инвесторов всего-навсего требуется заключить соглашение с Департаментом экономической политики и перечислить озвученную мэрией сумму в Дорожный фонд. Эта схема позволяет избежать ситуации, когда деньги на конкретные проекты поступают в общий бюджетный котел. В мэрии «МК» пояснили, что Дорожный фонд формируется за счет акцизов на топливо, транспортного налога и других источников, к которым относятся и частные пожертвования. В 2012 году в него по плану должно поступить 123,5 млн руб., пока поступили 26,8 млн. руб. Между тем с начала года траты Дорожного фонда составили более 55 млн руб.
Марат Хуснуллин говорит, что за счет частных средств могут финансироваться любые работы, предусмотренные положением о Дорожном фонде. Их масштаб не имеет значения. И тропинку можно заасфальтировать, если на то будет желание жителей, и мост через Москву-реку построить. Тем не менее основную ставку власти делают не на граждан, а на представителей бизнеса, имеющих объекты рядом с дорогами. В частности, давно уже идут разговоры о строительстве за счет владельцев торговых центров дублеров и дополнительных въездов-выездов на МКАД. Схема будет также востребована на новых территориях, считает Хуснуллин. «Там есть поселки, жители которых выступают с инициативой обеспечить их транспортной инфраструктурой за счет собственных средств», — говорит глава стройкомплекса.