На Каширском шоссе помимо расширения проезжей части и обустройства «карманов» для общественного транспорта строят тоннели на пересечении с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, еще один тоннель появится около МКАД. Первые магистрали будут открыты для движения уже в первой половине 2013 года.
Тем временем работы начались и на других магистралях. Встало на реконструкцию Рублевское шоссе: здесь началось строительство транспортной развязки в месте примыкания улиц Маршала Тимошенко и Академика Павлова. Идет строительство и на всем протяжении будущей Южной рокады, частью которой является Рублевка.
Возводятся две эстакады на Профсоюзной улице, на пересечении с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан. Профсоюзная улица должна стать осевой магистралью Москвы, так что работы на ней предстоят масштабные. Однако начать решено с периферии: на участке от МКАД до улицы Островитянова появится еще пять пешеходных переходов.
На Ярославском шоссе практически завершены работы по расширению проезжей части, строители готовятся приступить к более сложным работам. В 2013 году начнется реконструкция Волгоградского и Рязанского проспектов (проекты новых развязок этих магистралей с МКАД уже готовятся).
Важный момент: по программе реконструкции городских магистралей в спальных районах масштабных развязок не будет. Как заявил мэр города, Москва пойдет скорее по пути Лондона, нежели Токио. Столица Великобритании не строит многоуровневые эстакады, а ограничивает права автовладельцев, вводя ограничение на въезд в определенные районы. Российская столица намерена поступать так же. «Мы не предполагаем огромные многоуровневые сооружения — только минимальные развязки, минимальные эстакады, подземные переходы, пешеходные расширения. Реконструкция и так уже создает очень серьезное напряжение для жителей, потому что никому не нравится, что дорога хотя бы на метр приближается к его дому и где-то в его видимости появляется какая-то развязка», — сказал столичный градоначальник.
— Градостроители старой школы говорили, что строительство транспортной развязки в жилой зоне — это ответ на вопрос, куда передвинуть пробку: на 500 метров влево или на 500 метров вправо, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшей школы экономики» Михаил Блинкин. — Развязки — это признак скоростных магистралей, хайвеев или фривеев. В Москве ни одной такой магистрали пока нет. А строить развязки в городе... Я давно говорил, что если построить развязку на пересечении Тверской улицы и Тверского бульвара, то затор просто переместится к Большой Дмитровке или к Никитским Воротам. То же самое будет, если строить развязку на пересечении Ломоносовского проспекта и Ленинского проспекта: ее эффект будет только до следующего светофора. И даже если снимать один светофорный объект за другим, все равно мы упремся в площадь Гагарина.
По мнению Блинкина, городским властям было бы неплохо уделить внимание транспортным связкам между районами. «Надо строить эстакады над железнодорожными путями, мосты через Москву-реку. Сейчас, чтобы попасть из одного района в другой, москвичам порой приходится выбираться на МКАД или в центр города», — говорит эксперт.
В ближайшие три года закончится реконструкция 12 магистралей, а через пять лет — всех 19. В цифрах глобальная перестройка выглядит так: будут возведены 137 км дорог, 179 км выделенных полос для общественного транспорта, 50 внеуличных пешеходных переходов, 10 эстакад и тоннелей. «После реконструкции пропускная способность вылетных магистралей вырастет на