Один билет на всю Москву

В 2013-м столицу можно будет объехать, пользуясь единой транспортной картой

Стоимость проезда в общественном транспорте в Москве не вырастет как минимум до апреля 2013 года. При этом параллельно существующим тарифам будут вводиться новые билеты — комплексный (одна поездка на метро и безлимитные поездки на наземном транспорте в течение 90 мин.), универсальный (со сроком действия 90 дней) и туристический (неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение одного дня). В мэрии уверены, что, «распробовав» эти предложения, большинство пассажиров захотят воспользоваться новым тарифным меню.

В 2013-м столицу можно будет объехать, пользуясь единой транспортной картой

На заседании городского правительства Сергей Собянин сообщил, что власти приняли непростое для транспортных предприятий решение: не повышать с 1 января расценки на проезд в общественном транспорте. «Конечно, это потребует от них продолжения работы по оптимизации своих расходов, экономии средств и борьбе с безбилетными пассажирами», — отметил он. Напомним, что в текущем году зайцы уже заплатили в городской бюджет 48 млн руб. штрафов.

Одновременно с этим мэрия планирует внести изменения в тарифное меню. С 1 февраля будет запущен в обращение универсальный билет, действительный для проезда в любом виде транспорта в течение трех месяцев (сейчас аналогичные билеты действуют 30 дней). А с 1 апреля — комбинированный и туристический билеты. Стоимость новых тарифных предложений чиновники по-прежнему не называют, призывая дождаться выхода распоряжения правительства Москвы, где «все будет подробно расписано».

Туристическая проездная карта будет продаваться за 200 руб., а действующие тарифные планы округляться до целых сумм. Например, сейчас 5 поездок стоят 98 руб., а будут стоить 100 рублей.

Сейчас на всех станциях столичного метро установлено 1200 автоматов по продаже билетов на 1–2 поездки. Власти планируют увеличить их количество до 3 тыс. Из них 1,5 тыс. аппаратов будут продавать в том числе новые типы билетов. Новые автоматы станут выполнять сразу несколько функций. Во-первых, пассажиры смогут, как и в кассах, купить билеты на разное количество поездок в метро и на наземном транспорте. Во-вторых, можно будет пополнить транспортные карты.

Кроме того, с 1 апреля планируется ввести в обращение электронную пластиковую карту, которую можно пополнять и использовать для оплаты проезда на всех видах городского транспорта без ограничения сроков. Похожая система — Oyster card — действует в Лондоне. Тарифы для владельцев электронных карт не будут меняться никогда, а вносить деньги на счет они смогут через пункты мгновенной оплаты, как это делается с мобильными телефонами. В перспективе этой же электронной картой автовладельцы смогут расплатиться за услуги уличной парковки.

Новые тарифные планы не будут, как это предполагалось ранее, распространяться на пригородный железнодорожный транспорт. Чиновники объясняют это тем, что платежная система РЖД сильно отличается от городского аналога, и на интеграцию потребуется не менее двух лет. Ориентировочные сроки появления комбинированного билета, включающего пользование электричками, — 2014 год.

Сергей Собянин подчеркнул, что реформа тарифной системы ни с 1 февраля, ни с 1 апреля не затронет интересы пенсионеров и других льготников. «Весь объем льгот сохранится в полном объеме. На эти цели бюджет выделяет колоссальную сумму — 54 млрд руб.», — заявил мэр.

К апрелю-маю 2013 года должно начаться поэтапное внедрение системы бесплатного беспроводного Интернета на нескольких линиях подземки. «На днях закончились испытания работы wi-fi на Кольцевой линии. Мы проанализировали трафик — он весьма приличный, — говорят транспортники, — wi-fi работает на большинстве электронных гаджетов. По опросам, им пользуются около 7% пассажиров. В основном — молодежь от 18 до 25 лет. Пассажиры читают новости, электронные письма. Скачивать большой объем информации не получится в связи с ограниченным трафиком».

Следующими «сетевыми» линиями станут Сокольническая, Арбатско-Покровская, Калужско-Рижская и Замоскворецкая. Пока пассажир едет в поезде, wi-fi будет работать. Как только вышел на платформу — произойдет отключение.

Кроме того, в ближайшей перспективе пассажиры смогут узнавать о загруженности метрополитена. Перед входом на станции предполагается установка электронных стоек с подробной информацией о ситуации на разных линиях, чтобы пассажиры могли планировать свой маршрут заранее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру