Собянин объяснил, почему "красная" ветка метро не пойдет в Солнцево

По его словам, район был бы уничтожен огромным потоком, который бы туда направился с новых территорий

"Мы делаем все возможное, чтобы ускорить строительство. И это не какие-то россказни, идет проектирование этого метро, и мы начинаем строительство линии до Раменок и дальше. Ситуация непростая, это одно из самых сложных направлений, но мы его обязательно реализуем", - заверил столичный градоначальник. 

По его словам, район был бы уничтожен огромным потоком, который бы туда направился с новых территорий

Вариант строительства метро в районы Солнцево и Ново-Переделкино путем продления туда Калининско-Солнцевской линии разумнее, чем продлять туда метро от станции "Юго-Западная" Сокольнической линии, минуя район Румянцево, убежден Сергей Собянин.

"Когда мы вернулись к проблеме строительства метро в Солнцево и Ново-Переделкино, было два варианта: можно было бы пойти по более короткому пути (от станции “Юго-Западная”), но тогда мы бы отсекли более южные районы, в том числе Румянцево, где сегодня идет огромная стройка и создаются сотни тысяч рабочих мест, строятся миллионы квадратных метров жилья", — приводит РИА Новости его слова.

По словам столичного градоначальника, в этом случае людям придется направляться из Румянцево до ближайшей станции в Солнцево: "Я думаю, никто бы нам спасибо не сказал, и тот район (Солнцево) был бы уничтожен огромным потоком, который бы туда направился с новых территорий. Поэтому мы разделили две ветки, и одна ветка пойдет на Румянцево, а другая пойдет в Солнцево и Переделкино. Таким образом, не будет огромной концентрации пассажиров в одном месте".

При этом Собянин напомнил, что метро в Солнцево и Ново-Переделкино придет в 2016-2017 годах.

Между тем, как ранее писал "МК", Сокольническую линию решено продлить не в 170-тысячное Солнцево, а в деревню Саларьево с населением около тысячи человек (при этом коренное население состоит всего из 200 человек, остальные – мигранты). Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин объяснил "МК", что подземку роют не для нынешних жителей Саларьево, а для будущих. В зоне от Румянцево до Мосрентгена, куда попадает Саларьево, намечается строительство 1,5 млн кв м недвижимости и создание 106 тысяч новых рабочих мест. Поэтому на Киевском шоссе предполагается строительство двух станций метро - "Румянцево" (со стороны дороги по направлению в область) и "Саларьево" (по направлению в центр).

Калининско-Солнцевская линия метро должна связать район ММДЦ "Москва-Сити" со станцией "Третьяковская" (на этом участке разместятся станции "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский Проспект" и "Деловой Центр"), а далее ее планируется продолжить до "Парка Победы" Арбатско-Покровской линии (станции "Ломоносовский проспект", "Раменки"). Затем линию планируется продлить в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Напомним, в прошлом году столичные жители получили три новые станции метро ("Новокосино", "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе"), впервые за 16 лет в Москве было модернизировано подземное депо ("Печатники"). При этом все объекты были сданы досрочно.

В 2013 году запланирован к сдаче участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продление Бутовской линии (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"; а также продление Таганско-Краснопресненской линии (станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники"). 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру