Автомобили будут объезжать метро стороной

Из-за строительства новой станции Шелепихинское шоссе перегородят на долгий срок

Строительство третьего пересадочного контура метро в буквальном смысле поднимается на новый уровень. Специалисты приняли решение строить многие станции на небольшой глубине (в частности, «Ходынское поле», «Хорошевскую» и «Шелепиху»), работы придется вести открытым способом. А это значит, что несколько улиц закроются для движения машин. Причем до самого окончания строительства — декабря 2015 года.

Из-за строительства новой станции Шелепихинское шоссе перегородят на долгий срок
Эскиз станции метро третьего пересадочного контура «Хорошевская».

Планируется, что в ночь с субботы, 23 февраля, на воскресенье, 24-е, будет перекрыто Шелепихинское шоссе от пересечения со Шмитовским проездом до Южного моста. Запрещающие знаки уже установлены, но пока завешены. В ночь закрытия шоссе отгородят от строительной зоны бетонными блоками.

— В первоначальном варианте станцию «Шелепиха» третьего пересадочного контура предполагалось строить на большой глубине (60 метров), — рассказал «МК» вице-президент объединения «Ингеоком» Сергей Кидяев. — Но в целях экономии бюджетных денег и ускорения сроков строительства разработано новое инженерное решение: теперь станция будет располагаться гораздо ближе к поверхности (на глубине 28 метров). Поэтому котлован займет в том числе и проезжую часть.

Объехать стройплощадку водители смогут через Шелепихинскую набережную. Для удобства москвичей, проживающих вдоль закрывающегося шоссе, строители расширят некоторые внутриквартальные проезды (в частности, в районе Первой улицы Шелепихи). Вообще-то, признаются специалисты, ширина дорог в этом районе, даже во дворах, вполне достаточна для проезда машин. Но из-за того, что сейчас они (дороги) служат не по назначению, а в основном выполняют роль стихийных парковок, полосы придется наращивать.

Полным ходом идет и сооружение будущей Калининско-Солнцевской линии. По словам строителей, они приступили к монтажу второго щита, который будет прокладывать тоннель на участке линии от «Делового центра» до «Парка Победы». Открытие этого участка (с пересадкой на Арбатско-Покровскую линию) запланировано на конец 2013 года. В 2014 году на «Парке Победы» появится еще один выход.

Строительство подземки от «Делового центра» до «Парка Победы» — это первый этап создания радиуса, который свяжет центр города и Москву-Сити с западными районами. Указанный участок соединят с Калининской линией перегоном «Третьяковская» — «Деловой центр». И, таким образом, будет сформирована новая Калининско-Солнцевская линия столичного метро.

МЕЖДУ ТЕМ

На сайте Департамента транспорта начал работать информационный центр. По идее, он должен давать автомобилистам сведения о пробках и рекомендации по оптимальному выбору маршрута и времени поездки.

Впрочем, информационный центр — это громко сказано. Ибо собственно информация пока еще чрезвычайно скупа и подается в виде коротенькой оперативной сводки.

В феврале данные будут обновляться 3 раза в день (однако 15 февраля на 16.00 обновления еще не было), в марте — 4 раза, в апреле — 6 раз. В чрезвычайных ситуациях центр станет информировать население каждый час.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру