Табло побеждает зло

Вдоль столичных дорог установят сотни электронных щитов с информацией о пробках

После долгих сомнений и споров московские власти решили не отказываться от установки на дорогах электронных табло с информацией о пробках. Как стало известно «МК», весной начнется их массовое внедрение по всему городу. Только до конца 2013 года на кольцах и магистралях должны появиться 150 динамических экранов. От существующих щитов, на которых в лучшем случае показывается разрешенная скорость, они отличаются, как ноутбук от счетов.

Вдоль столичных дорог установят сотни электронных щитов с информацией о пробках

Устанавливать табло специалисты будут строго по графику (сейчас он составляется). В первую очередь «умные экраны» поставят на развязках с МКАД, при выезде из города и при подъезде к городу. И постепенно начнут двигаться к центру, оборудуя окрестности сначала Третьего, а затем Садового кольца.

Информация о трафике будет поступать на табло в результате обработки данных с семи тысяч датчиков. Последние располагаются в определенных сечениях магистралей и подсчитывают, сколько единиц транспорта проехало по конкретной полосе за определенное время, какого они типа (легковая машина, грузовик, автобус) и какова скорость движения потока. Эти данные передаются в электронный мозг, который осмысляет информацию и оформляет ее в наглядном виде. «Можно сказать, что то же самое делает Яндекс, поставивший недавно свои экраны на улицах. Но это не так, — говорит руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев. — Яндекс отслеживает перемещение машин по установленным в них в качестве навигаторов мобильным телефонам. Это полезная информация, но она не является очень точной для расчетов. Нам необходимо знать состав потока машин по полосам движения, а эти параметры можно получить только с помощью детекторов».

С детекторами у специалистов проблем нет — немалая их часть уже установлена в рамках создания интеллектуальной транспортной системы и справляется с подсчетами. А самым сложным для транспортников, как ни удивительно, стал выбор, в каком месте дороги — в центре, с краю, справа, слева — нужно ставить табло. По их словам, из-за неопределенности в этом вопросе сроки установки электронных «советчиков» постоянно переносились.

— Когда мы вышли в прошлом году «на улицы», то поняли: просто так расставить щиты не получится, — продолжает г-н Королев. — Этот вопрос потребовал достаточно серьезной проработки.

Очень важно знать: какой скоростной режим у магистрали, сможет ли водитель воспринять эту информацию и в каком виде — графическом, текстовом? Воспримет ли человек табло, установленное с правой стороны, двигаясь по 5-полосному шоссе в крайнем левом ряду? Сколько строчек можно прочитать на скорости 80 км/ч — две, три, пять? Или, может, ни одной? И в таком случае удобнее подавать информацию в виде схемы или графика? Оказалось, что на каждой улице нужно подходить к решению этого вопроса индивидуально.

Дабы не ударить перед москвичами в грязь лицом, испытать систему решили на Зеленограде. Там в конце прошлого года и установили первые экспериментальные табло. Как показывают исследования, водители довольны, а пропускная способность в самом отдаленном округе Москвы немного выросла. Правда, сначала были проблемы с корректным отображением визуальной информации, но постепенно с этой бедой справились. Справятся ли в Большой Москве — узнаем через несколько месяцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру