Столичные автобусы поставят на счетчик

Время их прибытия будет отображаться прямо на остановках

Весной на остановках общественного транспорта начнется монтаж информационных табло, которые будут сообщать пассажирам о времени прибытия очередного троллейбуса, автобуса или трамвая. Как рассказал журналистам глава Департамента транспорта Москвы, оборудование было закуплено еще в 2011 году, однако раньше его не устанавливали из-за отсутствия в общественном транспорте датчиков ГЛОНАСС: именно они должны передавать информацию о выполнении маршрута. Сейчас такими приборами оборудован практически весь подвижной состав Мосгортранса, а значит, пришла пора доставать со складов пылящиеся там табло.

Время их прибытия будет отображаться прямо на остановках

В 2013 году подобными табло планируется оборудовать 600 остановочных пунктов. Приоритет получили остановки с большой концентрацией пассажиров, видов транспорта и маршрутов. Одномоментно на экране будет отображаться информация о трех ближайших рейсах с указанием номера, направления движения и времени ожидания. По словам чиновника, табло являются антивандальными, а главное — морозоустойчивыми. Так ли это на самом деле, удастся проверить только следующей зимой.

Кроме того, дополнительное оборудование закуплено для городских автобусов. Это, во-первых, системы видеофиксации (парконы), которые помогут Центру организации дорожного движения (ЦОДД) контролировать движение по выделенным полосам и пользование платными парковками. Всего приобретено 700 приборов с тем же принципом работы, что и у видеофиксаторов, установленных на легковушках. (Картинка передается в ЦОДД, нарушителям высылаются штрафы.) Решение об оборудовании парконами автомобилей городских служб (уборочной и аварийной техники) пока не принято, говорит глава Департамента транспорта.

Кроме того, 200 автобусов планируется оборудовать креплениями для перевозки велосипедов. Это наружное приспособление, устанавливающееся на переднюю часть машины. Оно очень простое в эксплуатации, но не очень вместительное: на каждое крепление помещается всего три взрослых велосипеда. Сейчас специалисты решают, кто именно должен заниматься их установкой на конструкцию: велосипедист, водитель автобуса или оба вместе. ГИБДД опасается, что выход на проезжую часть может спровоцировать дополнительные ДТП: человек, озабоченный перевозкой велосипеда, не будет следить за мчащимися рядом автомобилями, а заездные карманы есть далеко не на всех магистралях. С другой стороны, нелогично вешать велосипеды на водителя. Ему и других забот хватает. Дилемма должна разрешиться к началу сезона: в первую очередь крепления появятся на автобусах, связывающих популярные веломаршруты. По итогам лета чиновники оценят их востребованность и отзывы пассажиров, после чего примут решение о распространении ноу-хау.

А вот по поводу троллейбусов никаких сомнений у столичных властей нет. Вопреки появившимся слухам никто с целью улучшения пропускной способности дорог провода обрывать не собирается. «Троллейбус — это экологичный вид транспорта. Город заинтересован в его сохранении», — подчеркивают в горадминистрации. Отмена отдельных троллейбусных маршрутов возможна только в связи с реконструкцией УДС, и то не навсегда, а на время. (В исключительных случаях, если троллейбусы не справляются с пассажиропотоком, их маршруты могут быть заменены или продублированы автобусами большой вместимости.) Впрочем, и расширять существующую троллейбусную сеть также не предполагается. Планы по созданию новых линий (например, на Можайском шоссе) остались в прошлом.

МЕЖДУ ТЕМ

С 1 мая скорость движения на Звенигородском шоссе в порядке эксперимента увеличится до 80 км/ч, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Сейчас, несмотря на то что эта трасса 1-й категории относится к вылетным магистралям, движение автомобилей по ней разрешено со скоростью 60 км/ч. Как сообщил источник в ведомстве, это связано с затянувшимися строительными работами, которые лишь недавно были закончены в полном объеме, а также с позицией ГИБДД, опасающейся, что при высоком скоростном режиме вырастет число ДТП в районе Живописного моста и Серебряноборского тоннеля. «Пока скорость 80 км/ч планируется установить на Звенигородском шоссе только на летний период. Но если аварийность существенно не возрастет, мы сохраним ее в течение всего года», — пообещал представитель ведомства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру