Все «Газели» погорели

В столице прошел очередной рейд по борьбе с нелегальными маршрутками

Самыми проблемными в плане маршруток считаются территории трех станций метро: «Киевская», «Молодежная» и «Юго-Западная». В ходе последнего рейда на «Юго-Западной» было составлено три протокола. Теперь нарушителям грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. «МК» принял участие в облаве и узнал, что ждет владельцев нелегальных «Газелей» после выплаты штрафа и настолько ли эффективна эта мера административного наказания.

В столице прошел очередной рейд по борьбе с нелегальными маршрутками

Восемь утра. Станция метро «Юго-Западная». Через несколько минут вместе с сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» мы отправимся ловить незаконных перевозчиков.

А пока заместитель начальника 5-го отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями Сергей Шуляков вспоминает байки из рабочей практики: рассказывает, что некоторые водители пытаются скрыться от проверяющих, например, однажды водитель газанул прямо с «охотниками» в салоне. Похищать их он не собирался, поэтому через какое-то время понял бессмысленность своих действий.

«По правилам у водителя должен быть оригинал договора между перевозчиком и Департаментом транспорта, где оговорены все условия, или как минимум — дубликат договора, — рассказывает Сергей Шуляков. — Кроме того, ежедневно каждое транспортное средство должно проходить ТО, в перевозке людей главное — безопасность. И у нелегалов встречаются и хорошие маршрутные такси, но большинство автомобилей — колесо не отвалилось, уже хорошо».

В Москве состоялся рейд по борьбе с нелегальными маршрутками

В Москве состоялся рейд по борьбе с нелегальными маршрутками

Смотрите фотогалерею по теме

Сейчас начнется проверка всей документации — путевой лист, лицензия и самое главное — договор с Департаментом транспорта, только он дает право перевозить пассажиров за деньги.

Что значит для пассажиров и водителей отсутствие этих документов, объясняет ведущий специалист 5-го отделения Гусейн Алиев: «Путевой лист выдает фирма на право перевозки пассажиров, если фирмы не существует, нет путевого листа, и ответственность за безопасность пассажиров никто не несет». Нюансы знают не все приехавшие на заработки водители. Если фирма не выдает путевой лист, вся ответственность за нелегальные перевозки ложится на водителя».

Мы подходим к первой маршрутке, проверяющие просят предъявить документы: стремительно удаляющаяся спина водителя была им красноречивым ответом. Правда, через несколько минут Бахадур возвращается, чтоб предъявить таджикистанский паспорт и водительское удостоверение. В это время у входа успевает столпиться группа пассажиров, нетерпеливо интересующихся: «Что происходит?», «Когда поедем?» На вопрос, довольны ли они качеством работы маршруток, одна из торопящихся на работу женщин уверенно заявляет: «Маршрутками — да! Мы на них гораздо быстрее добираемся, чем на муниципальных автобусах, которых не дождаться. Вы знаете, ведь когда спешим на работу и используем маршрутку, есть какое-то опасение насчет безопасности, но на те, которые ходят здесь, пожаловаться не могу».

«Проверять, конечно, неплохо, но не в часы пик, не в 8 утра же, когда все торопятся», — подключается к разговору еще один страждущий пассажир. Постоянные пользователи данного маршрута указывают на хорошо знакомое им лицо: «Это их главный, он всегда здесь стоит и контролирует работу водителей».

Тем временем, расположившись в салоне нелегальной маршрутки, специалисты заводят протокол на водителя: «Нет ни лицензии на перевозку пассажиров, ни путевого листа, ни договора с департаментом». Из-за отсутствия документов привлечь к ответственности хозяина маршрутки нельзя, так что весь спрос с шофера. На Бахадура будет заведено дело по статье 10.7 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф составит 5000 рублей.

При проверках остальных маршруток сценарий развивался по двум вариантам: водители легальных такси, демонстрируя полный пакет документов, довольные собой, улыбались и махали в камеры операторов. «Не могу сказать, что обращаю внимание на нелегальные маршрутки, они ничем не мешают моей работе, — говорит на хорошем русском приветливый водитель Амвар. — Я работаю, у меня свои дела: приезжаю сюда рано утром, в 7 часов, начинаю работу и заканчиваю в 22 часа». Его коллеги из Средней Азии, как и Бахадур, вместо документов демонстрировали стремительно удаляющиеся спины. Их силуэты маячат на другой стороне улицы, при бегстве каждый успевает предупредить начальство по мобильному.

«Пока оформляем одного, других на этой стоянке не будет: отзвон уже прошел, — говорит Сергей Шуляков. — Пока мы здесь, к своим «Газелям» они не вернутся». А маршрутка уже в течение получаса заполнялась пассажирами, которые даже не интересуются, где водитель и когда начнется старт.

Он рассказывает том, как могут разворачиваться события после составления протокола: «Некоторые уходят в режим восьмиместного такси, вешают шашечки, оставаясь при этом по факту маршруткой. Но, если у них есть разрешение, мы не можем на них никак повлиять».

Эффективность по борьбе с нелегальными маршрутками зависит от целого ряда других вопросов: несовершенство миграционного законодательства, пресечение использования поддельных документов и прочее.

После вынесения штрафных санкций «Газель» вновь может приступать к нелегальной работе — и так до следующей облавы. «С другой стороны, если каждый день составлять протокол, какой штраф у них накопится! — рассуждает заместитель начальника 5-го отделения. — Да, я считаю, что к проблеме надо подходить комплексно: законодательство нужно немножко ужесточить, чтобы ввести более строгий контроль за приездом мигрантов, тогда наша работа будет еще более эффективна».

Напомним, ГКУ «Организатор перевозок» ведет контроль за организацией пассажирских перевозок с июля 2011 года. Всего в Москве функционируют 6 отделов: пять — в столице, одно — на территории Новой Москвы. Проверки проводятся каждый будний день в две смены: в результате каждое отделение заводит порядка 250—300 протоколов в месяц, это значит, что каждая четвертая столичная маршрутка работает нелегально.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру