Вот так мы и пришли к убийству волгоградца Владислава Торнового из Волгограда. И сегодня сразу в нескольких городах России пройдет флэш-моб — в небо оджновременно запустят разноцветные и черные шары.
Результаты опроса объяснил «Газете.Ru» социолог «Левада-центра» Денис Волков:
- Понятно, что это происходит на фоне тех кампаний, которые сейчас идут, и, конечно, это влияет. Но гораздо важнее то, что люди не понимают, о чем идет речь. В большинстве своем эта тема не обсуждается или обсуждается только в контексте всех этих законов (законопроектов, которые предлагают депутаты всех уровней, - «МК»), то есть не происходит какой-то работы и понимания, о чем, собственно, речь. Информацию-то брать неоткуда, кроме как из телевизора, а там только одна точка зрения доминирует.
И здесь, конечно, никаких улучшений ждать невозможно, поскольку это является государственной политикой, транслируется через контролируемые государством источники информации, а альтернативные источники информации незначимы. Поэтому и другие точки зрения незначимы...».
Международный день против гомофобии и трансфобии начал отмечаться в 2004 году для того, чтобы привлечь внимание политиков, общественных деятелей и СМИ к проблеме гомофобии. И дата 17 мая была выбрана специально – именно в этот день в 1991 году Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуализм из списка психических расстройств. В России он отмечается, в том числе, запуском радужных шариков, но в этом году к ним присоединятся черные, а к цветным будут привязаны черные ленты.
В последний момент в трех городах флэш-моб был запрещен, но в ряде других — Москве и Петере, в том числе — он состоится.
«Убийство Владислава Торнового является одним из многих преступлений ненависти, - говорится в пресс-релизе, посвященном акции. - Проводимый Российской ЛГБТ-сетью мониторинг показывает, что количество преступлений на почве гомофобной и трансфобной ненависти в последние годы увеличивается. Такие преступления опасны тем, что совершаются по «идейным» соображениям, и их жертвой может стать абсолютно любой человек, принадлежащий (реально или по мнению преступника) к «нетрадиционной» группе.
Ответственность за эти преступления несут не только те, кто убивает и нападает, но и те, чьи речи вооружают преступников аргументами. Это политики, религиозные и общественные деятели, журналисты и просто анонимные «сетевые комментаторы». Все общество оказывается втянуто в провоцирование и оправдание преступлений ненависти. И каждый, буквально каждый, может стать их жертвой...»