Москва сменит вывески

Внешний вид центральных улиц будет подчиняться единой концепции

Столичные власти разработали архитектурно-художественную концепцию внешнего вида 11 городских улиц в центре Москвы. Как сообщил на оперативном совещании в мэрии главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, для каждого дома, стоящего на этих улицах, утвержден «дизайн-код», в соответствии с которым к 1 сентября должны быть оформлены и размещены вывески, таблички и другие рекламные носители. Чиновники рекомендуют арендаторам отказаться от сплошных вывесок из пластика в пользу отдельно стоящих объемных букв и натуральных материалов. А главное — не загромождать фасады исторических зданий ненужной информацией.

Внешний вид центральных улиц будет подчиняться единой концепции

В конце прошлого года городские власти разработали правила размещения и содержания информационных конструкций, а также определили пилотную зону, где эти правила начнут действовать в первую очередь. В нее вошли 11 улиц в самом центре Москвы — это Б.Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Б.Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, а также Столешников и Камергерский переулки. Всего на этих улицах обнаружилось 688 конструкций, из которых больше половины — 372 вывески — оказались установлены нелегально. Кроме того, мониторинг, который провели специалисты Главного архитектурно-планировочного управления (ГлавАПУ), показал, что наружное оформление пилотной зоны находится в неудовлетворительном состоянии.

Значительная часть конструкций устарела, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных особенностей зданий. Типичные ошибки: вывеска перечеркивает фасад, не соответствует ширине оконного проема, закрывает декоративные элементы. Многие арендаторы, прежде всего банки, полностью заклеивают витрины, что создает ощущение заброшенности. А некоторые годами не моют свои таблички и вывески, так что подчас вообще невозможно разобраться, что за организация находится в здании. Лучше всего, по мнению проверяющих, оказались оформлены улицы, где находятся фирменные магазины элитных мировых брендов, — Петровка, Кузнецкий Мост, Большая Дмитровка и Столешников переулок. Оно и понятно: вывески для бутиков рисовали дизайнеры с мировым именем, а не гастарбайтеры из Подмосковья. Самой неудачной конструкцией признан прямоугольный лайтбокс (обычно устанавливается над арочными проемами). Кроме того, чиновники посчитали категорически недопустимым размещение на зданиях рекламных текстов и контактной информации.

По итогам мониторинга все конструкции, расположенные в пилотной зоне, были помечены тремя условными знаками. Красный крест означает, что вывеска не соответствует современным требованиям и архитектурным особенностям здания и подлежит демонтажу. Желтая галочка — это морально устаревшие конструкции, но, поскольку разрешительная документация имеется, им разрешат повисеть до конца срока действия договоров. И наконец зеленая галочка — никаких претензий, вывески соответствуют всем требованиям и могут использоваться без изменений. «Таких порядка одной трети», — уточнил Кузнецов.

Для каждого здания в пилотной зоне архитекторы разработали уникальный «дизайн-код», с которым ознакомят пользователей и арендаторов. По словам Кузнецова, в срок до 1 сентября они должны будут воспользоваться выданными рекомендациями. Как рассказал «МК» представитель Москомархитектуры, как правило, для каждого здания определен один цвет вывесок, в особняках с колоннами (например, Музей современной истории России) рекомендовано размещать баннеры между колоннами, а не на них, названия следует набирать из объемных отдельно стоящих букв и т.д. Пластик не запрещается, но лучше пользоваться натуральными материалами, такими, как дерево и камень, или же металлом и стеклом. «При дизайне вывески нужно учитывать архитектурные особенности фасада. Вывески должны вписываться в городскую среду, а не конкурировать с ней», — подчеркивает Кузнецов.

Если эксперимент будет признан удачным, осенью Москомархитектура возьмет в проработку следующую порцию городских улиц. По словам Кузнецова, скорее всего это будут Бульварное и Садовое кольцо, а также центральные участки вылетных магистралей (до ТТК), имеющих сплошную фронтальную застройку, в частности — Ленинский проспект, Ленинградский проспект и проспект Мира.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру