215 километров дорог покроют Москву за три года

На строительство шоссе выделено более 100 млрд рублей

Реконструкция всех вылетных магистралей и магистралей на пересечении с МКАД, расширение Центральной кольцевой автодороги, завершение строительства Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, строительство большого количества локальных объектов — таков неполный список пунктов программы развития Московского транспортного узла (МТУ), который включает в себя все автодороги Москвы и Московской области, всю сеть наземного, воздушного и речного транспорта.

На строительство шоссе выделено более 100 млрд рублей

«Более 50% пассажиров в стране перемещаются в границах Московского транспортного узла, — сообщил и.о. руководителя Департамента строительства Андрей Бочкарев. — Не менее чем 60–70% в зависимости от степени подсчета грузов проходит через Московский транспортный узел. Сам узел включает в себя не только город Москву, не только Московскую область, а, по большому счету, регионы Центрального федерального округа».

В этом году на строительство дорог выделено 100 млрд руб. За ближайшие три года в столице появится 215 километров дорожной сети, до 2016 года предусмотрено строительство линий скоростного трамвая по направлениям Бирюлево Западное — ул. Академика Янгеля, шоссе Энтузиастов — Балашиха, Открытое шоссе — Гольяново, ул. Академика Королева, от поселка Северный до станций метро «Алтуфьево» и «Медведково».

Столичные власти определились с проектом реконструкции МКАД. Дополнительные полосы на кольце строить не предусматривается, так как это не везде возможно и не всегда эффективно, поскольку дорога и так насчитывает оптимальное для такого класса число полос — по 5 в каждую сторону.

«Первоочередное внимание будет уделяться реконструкции развязок и организации движения на съездах-выездах. Так, все устаревшие развязки с МКАД в виде клеверного листа будут реконструированы и перестроены в развязки с направленными съездами», — поясняет планы мэрии Андрей Бочкарев. По его словам, проект модернизации каждой вылетной магистрали обязательно предусматривает перестройку развязки с расширением разгонной полосы на кольце. В работе уже находятся 5 таких узлов, в частности, на пересечениях с Можайским, Дмитровским и Волгоградским шоссе. В следующем году к ним присоединятся Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Каширка, Рязанский проспект и Щелковское шоссе. Всего необходимо заменить 23 устаревшие развязки. Реконструкция каждой в среднем обходится в 6 млрд руб., а наиболее сложных сооружений, например, таких как на Дмитровке и Волоколамке, — в 9–10 млрд руб. Таким образом, только в части развязок модернизация МКАД обойдется дороже 150 млрд руб. Завершение работ, по словам Бочкарева, «уйдет» за 2016 год.

Кроме того, предполагается расширить съезды к торговым центрам, автосалонам и другим объектам недвижимости, а также выезды от них на МКАД. Как подсчитали в горадминистрации, сейчас на внешней стороне кольца насчитывается 155 таких участков, а на внутренней — 136. По нормативам съезды должны состоять из двух полос по 3,5 м каждая, перед съездом и после него на МКАД должна быть разгонная полоса, длина которой зависит от расчетной скорости основного потока. На кольце она составляет примерно 60 км в час, следовательно, примерная длина разгонной полосы — 70–90 метров. Однако действующие съезды в большинстве своем не соответствуют этим требованиям. Они чересчур короткие — около 4 метров, узкие — не более одной полосы и не имеют возможностей для разгона. Уже составлен перечень из 50 съездов, которые будут расширяться в первую очередь. Предполагается, что эти работы профинансируют владельцы объектов недвижимости.

По словам Бочкарева, большая работа предстоит и на присоединенных к Москве территориях. В ближайшее время Департамент строительства завершит работы по подготовке к проектированию Калужского шоссе.

Кроме того, на территории Новой Москвы в 2014 г. будет построен крупный ТПУ в Саларьево и новые станции метро — «Румянцево» и «Саларьево».

При разговоре о строительстве на присоединенных территориях неминуемо возникает вопрос о сносе домов местных жителей. «В тех случаях, где нет возможности проложить новую трассу, в стандартном режиме будут произведены изъятия имущества, жителям будут предоставлены либо жилая площадь, либо денежная компенсация, — пояснил чиновник. — Мы такими вещами занимаемся постоянно, каждый день. Это стандартный процесс, никаких проблем не возникает, он абсолютно в правовом поле».

Все меры по развитию Московского транспортного узла призваны увеличить связанность районов, улучшить движение личного и общественного наземного транспорта, а также сократить лишнюю активность транспорта вблизи населенных пунктов и на магистралях столицы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру