В Бирюлеве появилась «дорога жизни»

Перед Днем города строители начали сдавать в эксплуатацию значимые транспортные объекты

Ко Дню города в Москве будут запущены в эксплуатацию сразу несколько крупных дорожных объектов. Тем самым строители постараются компенсировать москвичам перенос открытия двух станций метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», которые, по предварительным данным, смогут принять пассажиров только в начале октября. 4 сентября Сергей Собянин посетил Южный округ, где запустил движение по новой развязке на пересечении улицы Подольских Курсантов и МКАД.

Перед Днем города строители начали сдавать в эксплуатацию значимые транспортные объекты

Ко Дню города в Москве будут запущены в эксплуатацию сразу несколько крупных дорожных объектов. Тем самым строители постараются компенсировать москвичам перенос открытия двух станций метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», которые, по предварительным данным, смогут принять пассажиров только в начале октября. 4 сентября Сергей Собянин посетил Южный округ, где запустил движение по новой развязке на пересечении улицы Подольских Курсантов и МКАД.

До этого дня улица Подольских Курсантов была тупиковой. После пересечения с Харьковской улицей начиналась территория промышленных и складских зон, которая простиралась до МКАД. Жителям, чтобы добраться до своих домов, и грузовикам, следующим на овощные базы и другие предприятия, приходилось делить между собой двухполосный Востряковский проезд. «Когда я встречался с представителями районов Западное Бирюлево и Чертаново, они всегда жаловались, что через жилую застройку, фактически под окнами жилых домов и вплотную к учреждениям соцкультбыта, идет огромный поток грузов», — рассказал Сергей Собянин. Продление улицы Подольских Курсантов до пересечения с МКАД и строительство новой эстакады, по его словам, позволяет решить эту проблему. Теперь грузовики поедут по новой дороге, а жители получат в свое полное распоряжение Востряковский проезд.

Стройку, которая была рассчитана на три года, удалось закончить за полтора, как гарантируют строители, без ущерба для качества. Правда, новенький асфальт на церемонии открытия изрядно искорябал экскаватор-погрузчик, устроивший для врио мэра и собравшихся вокруг него жителей шоу с элементами «высшего пилотажа». Под бодрую эстрадную музыку 8-тонная машина вставала на попа, призывно размахивала ковшом и в такт мелодии вращала лакированными гусеницами. Как пояснили строители, это и есть та самая техника, которая позволяет им бить рекорды и сдавать дорожные объекты раньше намеченного срока.

Местные жители тоже не остались в долгу и заявили Собянину, что теперь Бирюлево и Чертаново нужно называть не «окраинами города», а «началом великой Москвы». «Обновленная улица Подольских Курсантов — это «дорога жизни», которая избавит жилые кварталы от грузовиков и сделает их еще более комфортными и чистыми», — сообщили они, признав, что 2,5 года назад даже представить себе не могли, какие перемены ждут их районы и дворы. Собянин смущенно кивал, но долго задерживаться в гостях у благодарных москвичей не мог: в связи с приближающимся Днем города и выборами график у врио градоначальника очень плотный.

До 4 сентября улица Подольских Курсантов была тупиковой.

В понедельник он побывал на Ярославском шоссе, входящем в пятерку вылетных магистралей, реконструкция которых должна быть завершена в 2013 году. Пока работы здесь сделаны только по основному ходу, но открытие дублеров тоже не за горами, пообещал Собянин. В его присутствии строители запустили движение по эстакаде на пересечении Ярославки и Малыгинского проспекта (развязку с улицей Вешних Вод ввели в эксплуатацию еще несколько недель назад). Помимо строительства двух искусственных сооружений на шоссе была проведена реконструкция 19 км дороги, построены и отремонтированы 9 подземных пешеходных переходов, организована реверсивная полоса движения от МКАД до Садового кольца и 30 км выделенных полос для такси и общественного транспорта. В подэстакадных пространствах в ближайшее время откроются стоянки примерно на 600 машиномест. Так же как и улицу Подольских Курсантов, Ярославку реконструировали раньше, чем положено по нормативам: вместо 28 месяцев строители уложились в 18. Впрочем, при выезде в область пока сохраняется «бутылочное горлышко», посетовал врио мэра. По словам и.о. главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, после совещаний в Минтрансе и администрации Подмосковья принято решение о реконструкции отрезка магистрали от МКАД до 47-го км. По некоторым участкам уже есть проекты, а на одном из них начались строительные работы.

В четверг очередная дорожная «премьера» ждет жителей Северного округа. Здесь откроются для движения сразу две развязки на пересечениях местных улиц с Дмитровским шоссе, которое в мэрии называют чуть ли не главным радиальным направлением города (дорога соединяет Москву с Химками, Долгопрудным, Мытищами, пос. Северным и другими). Тоннель на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом позволит убрать светофор, сдерживающий транспортный поток мощностью 5 тыс. автомобилей в часы пик в оба направления. «Это стратегический перекресток и традиционное место возникновения автомобильных пробок», — комментирует Хуснуллин. Общая протяженность 6-полосного тоннеля, открытие которого обеспечит транзитное движение автомобилей по основному ходу Дмитровского шоссе, составляет 635 метров. Из них 80 метров — перекрытая часть со встроенным пешеходным переходом.

Вторая развязка построена в эстакадном исполнении на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Здесь для движения пока также открывается только основной ход. Боковые съезды и выезды будут вводиться в эксплуатацию позднее. Запуск транзитной эстакады позволит убрать сразу три светофора и повысить пропускную способность прежде перегруженного участка вылетной магистрали. Полностью реконструкция Дмитровского шоссе должна завершиться в декабре 2013 года. В отдельных местах дорога будет расширена с трех до пяти полос в каждую сторону. На ней появится 21 км выделенных полос для общественного транспорта.

Наконец, 6 сентября будет открыто движение по правой «нитке» Алабяно-Балтийского тоннеля, который в мэрии называют «самым дорогим долгостроем Москвы». Сооружение развязки на пересечении Ленинградского шоссе с улицами Алабяна и Балтийской началось в 2007 году и обошлось бюджету в 63 млрд руб. Сначала тоннель планировали запустить к 9 мая 2012 года. Но из-за начала реконструкции Большой Академической отложили больше чем на год, чтобы не создавать пробки на въезде и выезде. Сейчас открыть сразу оба направления не позволяют подземные воды, которые в очередной раз прорвали грунты.

По правой части тоннеля машины с 6 сентября будут двигаться по трем полосам. Частичное открытие улучшит транспортную ситуацию в период, когда у большей части москвичей заканчиваются отпуска и они возвращаются в город, считают в горадминистрации. Уже изменена организация движения в районе искусственного сооружения: выезжая с Песчаной улицы, теперь нельзя пересечь улицу Алабяна (чтобы попасть, например, на улицу Панфилова). Строители оставили только поворот направо, в сторону Ленинградского проспекта, где можно развернуться. Полностью Алабяно-Балтийский тоннель будет введен в эксплуатацию в течение двух месяцев, после того как почвы дополнительно укрепят и чиновники убедятся, что машинам и людям ничего не угрожает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру