Жители Арбата пригрозили «парковочным бунтом»

Чиновники попросили отсрочку на две недели

1 октября 2013 в 18:56, просмотров: 5180

На этой неделе должен пройти ряд встреч жителей Центрального административного округа столицы с представителями Департамента транспорта. На повестке — итоги трех месяцев работы платных парковок в пределах Бульварного кольца. Помимо уже традиционных проблем — отсутствия объявлений о собрании, игнорирования заявлений жителей — к середине вечера выяснилось, что собственно представителя столичного Департамента транспорта на встрече и нет...

Жители Арбата пригрозили «парковочным бунтом»
фото: Кирилл Искольдский

 

Началось все довольно мирно. За десять минут до назначенного времени, не считая корреспондента «МК», в зале находились четыре человека — интеллигентные старушки, жительницы арбатских переулков, которые узнали о встрече из районной газеты. За несколько минут зал наполнился более молодыми жителями округа. Они узнали о встрече случайно, потому что ни объявлений возле подъездов, ни анонсов в Интернете жильцы не нашли.

Главным сообщением стали слухи о возможности расширения зоны платной парковки до границ Садового кольца. Напомним, в июле префектура ЦАО уже сообщала, что произойдет это в конце сентября. Однако Департамент транспорта опроверг информацию. Оказалось, этот животрепещущий для москвичей вопрос еще весьма актуален. «Возможно, это произойдет в ближайшее время или до конца года, — сказал руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. — Поручено проинформировать жителей, узнать общественное мнение и постараться убедить людей в правильности этого решения». На этих словах ироничные комментарии, которыми обменивались собравшиеся, вылились в прокатившийся по залу смех. «Нам же говорили, что на Садовое кольцо проект не будет распространяться!». «Это вам до выборов говорили», — иронично заметил седовласый мужчина профессорского вида.

фото: Иван Скрипалев

«Давайте оставим больше времени на вопросы, которые вас беспокоят», — предложил Игорь Кузнецов. Затем он выслушал наболевшие жалобы собравшихся. С введением платных парковок поток машин хлынул во дворы — это основная проблема жителей ЦАО. Другой насущный вопрос — как попасть в собственные дома, если подъехать к подъездам теперь нельзя: «Без предупреждения за один день в Староконюшенном переулке было организовано одностороннее движение. При этом с двух сторон появились знаки, запрещающие парковки. Как нам попадать в собственные дома?»

Несмотря на желание помочь жителям, Игорь Кузнецов не мог справиться с потоком всех вопросов и жалоб. Да и адресованы они были представителю Дептранса, которого, несмотря на заявленную информацию, на встрече не было.

«Если ответственны не вы, тогда передайте руководству Департамента транспорта, что среди жителей Арбата зреет недовольство, которое может вылиться в беспорядки, я говорю это совершенно серьезно, — предупредила одна из дам. — Мы обращались в семь инстанций. Ответ пришел только из управы, что все хорошо. Если не получается решить проблему, мы будем действовать по-другому».

В результате руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» предложил организовать встречу с участием всех уполномоченных сторон — Департамента строительства, Дептранса, ГИБДД и Центра организации дорожного движения. Держать ответ перед москвичами они будут через две недели.

 

 

 

МЕЖДУ ТЕМ

Возникшие было слухи о том, что проезжую часть на Тверской улице урежут на две полосы, а тротуары расширят и отдадут под всякого рода зоны отдыха и прогулок, в пресс-службе Департамента капитального ремонта не подтвердили.

— Не знаю, откуда взялась информация об изменении движения по Тверской улице, — заявили «МК» в пресс-службе. — Для того чтобы изменить схему движения, требуется провести огромную работу: нужно понять, как перераспределить транспортные потоки, получить согласие целого ряда инстанций. Ничего этого пока не было сделано. Объявлен конкурс на проект благоустройства Тверской, и речь в первую очередь идет о площади Революции и участке перед гостиницей «Москва».

 



Партнеры