Каждому овощу — свой рынок

В Москве могут появиться тематические базары

13 ноября 2013 в 19:33, просмотров: 3751

Тематические рынки, торгующие электроникой, цветами или старинными мелочами, могут вернуться в Москву. «Свой» рынок появится и у спортсменов, и у музыкантов, и у любителей домашних бабушкиных солений. А на привычных ярмарках выходного дня в каждом районе столицы вместо неказистых палаток появятся красивые двухэтажные комплексы из стекла с легкими стенами.
В выходные и праздники на новых базарах будет кипеть торговля.

А по будням рынки превратятся в центры досуга и дополнительного образования для горожан.

Как стало известно «МК», обликом столичных рынков решили всерьез заняться молодые архитекторы. Их проекты идеального городского рынка, разработанные в рамках проекта «Чего хочет Москва», уже переданы чиновникам. Последние обещают внести все предложения в Генплан и воплотить их в жизнь уже в ближайшее время.

Каждому овощу — свой рынок
фото: Михаил Ковалев

яПроект молодого архитектора Анастасии Тихомировой под названием «Локальные рынки» в корне меняет облик районной ярмарки выходного дня. Вместо неказистых хлипких палаток и стихийных развалов автор предлагает в каждом районе города построить новые компактные двухэтажные здания. В «базарные дни» — субботу и воскресенье — они будут использоваться как торговые площади для фермеров. А в будни рынок превращается в место для культурного досуга местных жителей. Первый этаж здания при помощи легких перегородок поделят на отсеки площадью 3,5 на 6 метров. На таком пространстве как раз смогут размещаться небольшие грузовики. На ночь машины с продуктами так и будут оставаться в уютных теплых «домиках». Ворота каждого торгового места предполагается сделать из стекла, чтобы обеспечить доступ дневного света к свежим овощам и фруктам. А в будние дни, когда рынок не работает, ворота и перегородки, разграничивающие торговые точки, можно поднять вверх одним нажатием кнопки. Тогда весь первый этаж превращается в огромный зал, где можно устраивать культурные мероприятия или гастрономические фестивали.

Основная часть второго этажа представляет собой открытую галерею. Здесь, по задумке архитектора, можно проводить занятия различных кружков и секций дополнительного образования, работать в приятной обстановке или просто общаться. Для этого этаж оборудуют легкими столиками, стульями и диванами. А на стене появятся книжные стеллажи для общественной библиотеки, так что любой желающий сможет принести сюда прочитанную книгу и оставить ее для других.

В другой части верхнего этажа откроют мини-гостиницу для приезжающих на рынок фермеров. По мнению автора проекта, мелкие торговые точки рядом с домом горожанам гораздо нужнее, чем крупные рыночные комплексы. До большого рынка приходится добираться на транспорте, а тащить авоськи с картошкой и помидорами пешком через полрайона могут далеко не все. К тому же сейчас в Москве осталось всего 37 крупных рынков.

Проект «Локальные рынки».

А команда трех московских архитекторов — Анастасии Колесниковой, Олеси Елизарьевой и Дмитрия Шагипова — предлагает возродить несправедливо забытые тематические рынки. Современные москвичи истосковались по старой доброй «Горбушке» и блошиным рынкам, уверены градостроители. К тому же за нужным товаром люди поедут в любую точку города. Поэтому в каждом районе Москвы они предлагают создать свой «эксклюзивный» большой рынок, который станет визитной карточной района. В одном районе будут торговать велосипедами, а в другом — гаджетами и прочей техникой. Например, в районе «Бабушкинский» можно организовать «Бабушкин базар». Там пожилые люди смогут продавать зелень со своего огорода, всевозможные соленья или теплые варежки.

По мнению архитекторов, именно тематические рынки, а не модные торговые центры с заоблачными ценами, смогут стать своеобразными «местами силы» для спальных районов. Например, совсем недавно люди гурьбой стекались в Митино или на «Горбушку». Никого не смущали ни стихийные развалы с откровенно «левыми» компакт-дисками, ни необходимость часами гулять под открытым небом среди прилавков даже на морозе. Люди там не только совершали покупки, но и заводили знакомства по интересам, а кто-то и находил полезные контакты для бизнеса. А сейчас эти рынки превратились в современные торговые центры, и вокруг них закрутилась новая жизнь — с бизнес-центрами, общественными пространствами, парковками и новыми автомагистралями. К тому же такие торговые площадки можно организовать практически на любой местности, ведь каких-то особенностей в архитектурных решениях нет. Подойдут и пустыри, которые появились на месте снесенных старых базаров, и бывшие промзоны, и городские набережные.



Партнеры