Садовое кольцо раздора

Жители Центрального округа Москвы освистали главу Департамента транспорта

17.11.2013 в 16:01, просмотров: 13808

Жизнь москвичей изрядно испортил парковочный вопрос, и они делают все возможное, чтобы испортить в связи с этим жизнь городским властям. В преддверии расширения зоны платной парковки внутри всего Садового кольца 16 ноября Федерация автовладельцев России провела массовую акцию протеста, которая началась с автопробега по Садовому. А завершилась акция согласованным с властями пикетом у стен здания Департамента транспорта. В акции приняли участие около сотни человек. Среди лозунгов звучало и требование отстранить от должности руководителя ведомства: «Требуем отставки Ликсутова Максима Станиславовича, целенаправленно и последовательно принимающего меры, ведущие исключительно к ухудшению положения». Примерно в это же время сам Ликсутов встречался с жителями Центрального округа, чтобы рассказать им о дополнительных льготах по парковке. Однако жители эти предложения так и не услышали. Не успел глава Департамента транспорта открыть рот, как из зала полетели крики "Долой!" В результате вместо диалога получился базар с переходом на личности: заму мэра припомнили эстонское гражданство, место в списке «Форбс» и голубой «Гелендваген».

Садовое кольцо раздора
фото: Геннадий Черкасов

 

Обстановка в зале уже перед началом встречи была накалена до предела. В другой ситуации ее мог бы разрядить внешний вид Максима Ликсутова и главы «Моспаркинга» г-на Гривняка, нарядившихся в одинаковые свитера бордового цвета, но обозленные люди таких забавных деталей уже не замечали. Как только глава Департамента запустил презентацию и начал объяснять, чего хотят добиться власти, расширяя зону платной парковки, из зала раздался топот и свист. Люди не хотели слушать. Они хотели говорить. К трем микрофонам сразу же выстроились огромные очереди, не иссякающие четыре часа, на протяжении которых г-ну Ликсутову пришлось выслушать много неприятных, а подчас и грубых слов.

Шквал аплодисментов и крики "Браво!" сорвал районный депутат Замоскворечья Игорь Брумель, предложивший расформировать, как он выразился "департамент велосипедистов". Какая-то женщина упрекнула Ликсутова в том, что следом за количеством машин он скоро он начнет регулировать количество кофеварок и рождаемость в семьях ЦАО. А безработная журналистка Ирина отказалась принять от зама мэра помощь в трудоустройстве, высказавшись в том духе, что от таких "как вы мне ничего не надо, стыдно руки марать". «Да уж, с таким подходом слона не продашь», - развел руками Ликсутов.

Справедливости ради - конструктивные предложения тоже были, но вычленить их из криков и оскорблений оказалось нелегко. Если суммировать все выступления и не принимать во внимание наиболее радикальное требование - вообще отказаться от платных парковок, то граждане просят у властей не так уж и много. Во-первых, помочь с финансированием шлагбаумов, которыми они собираются закрыть от посторонних машин свои дворы. У многих жителей денег на из установку и обслуживание просто нет. Во-вторых, выдавать второе, а если надо и третье, резидентное разрешение на квартиру, когда семья владеет несколькими автомобилями. (Сейчас льготы можно получить только на одну машину, а парковку остальных оплачивать на общих основаниях, т.е за 50 руб в час. А с 5 декабря за 80 руб внутри Бульварного кольца и 60 руб внутри Садового) В -третьих, сделать парковку в ночные часы и праздничные дни бесплатной для всех. И наконец, увеличить число размеченных парковочных мест. "Во многих районах их количество после разметки сократилось в три раза. Там, где раньше машины стояли с двух сторон улицы, теперь нанесены желтые полосы, запрещающие жителям парковаться даже рядом со своим домом", - заявил координатор движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов. По его словам, Москве надо было пойти по пути Киева, где на УДС обозначены не отдельные места, а зоны парковки."Все равно больше машин, чем это физически возможно, туда не встанут", - пояснил свою мысль активист.

Когда на исходе третьего часа дело все-таки дошло до презентации Дептранса, остававшиеся в зале жители с изумлением обнаружили, что многие их требования совпадают с предложениями чиновников. По словам Ликсутова, город "готов рассмотреть возможность выдачи второго резидентного разрешения на квартиру", правда, сначала надо понять его востребованность. Например, в зоне Бульварного кольца подавляющее большинство автовладельцев не обратились даже за одним разрешением: их выдано меньше 2 тыс. на 8,5 тыс зарегистрированных машин. Кроме того, власти согласны отменить плату за парковку для всех автомобилей с московскими знаками в выходные и праздничные дни и ночные часы. "Но вы должны понимать, что в таком случае это не обязательно будут машины москвичей", - предупредил заммэра. Еще одна уступка жителям - доступ на городские плоскостные парковки, которые сейчас активно создаются на всех площадях (например, на Трубной), у станций метро, театров и т.д. Предполагается, что владельцы резидентных разрешений смогут бесплатно пользоваться ими ночью, а имеющие годовые абонементы стоимостью 3 тыс.руб - в течение суток. "Кроме того, в границах Садового кольца будет создано 1200 бесплатных парковочных мест у школ, детских садов, поликлинник и других соцобъектов", - сообщил Ликсутов.

Смотрите фоторепортаж по теме: Автопробег по Садовому кольцу
14 фото

Что касается денег на шлагбаумы, то их жители с начала 2014 года смогут брать из доходов, полученных от использования платных парковок в своих районах: на данный момент Арбат собрал 821 тыс.руб, Басманный район - 3,6 млн.руб, Красносельский - 425,8 тыс.руб, Мещанский -1,7 млн.руб, Тверской- 19,8 млн.руб, Пресненский - 2,3 млн.руб и тд. С расширением зоны эти цифры существенно вырастут, уверяют чиновники.

Заммэра не поддержал идею проведения всенародного референдума о будущем платных парковок в Москве, поскольку "у правительства города достаточно полномочий, чтобы после встреч с жителями самостоятельно принять решение". Но это только часть правды. На самом деле для расширения зоны платной парковки не нужно даже постановления правительства Москвы. Достаточно одной подписи главы Дептранса. Но сообщить об этом жителям Ликсутов благоразумно не рискнул....

 

ЧТО ХОТЯТ ЖИТЕЛИ ЦАО

Среди недовольных есть и те, кто выдвигает вполне обоснованные требования. Жители Бульварного кольца, где платные стоянки введены с 1 июня этого года, то и дело сталкиваются с проблемами - выдача ошибочных штрафов, получение резидентских разрешений.

И здесь дело не том, что они не хотят платить. Напротив — большинство тех жителей, с которыми мы беседовали, готовы вносить плату за резидентские разрешения. Так, жители Староконюшенного переулка столкнулись с невозможностью припарковаться возле собственного дома. На месте, где раньше они оставляли свои машины, теперь находится знак «стоянка запрещена».

«Мы еще ничего не знаем про выдачу разрешений. Но уже слышали, что процесс достаточно долгий и сложный. Проблема в том, что в наших домов в Староконюшенном переулке, 26-28, нет места для парковки, - рассказала москвичка Ольга. - Просто нет, запрещено. Причем безосновательно. И, даже, если мы получим резидентское разрешение, машины ставить все-равно будет негде».

Парковаться им предлагают на расстоянии 2 километров, то есть около других домов «Во-первых, идти 2 километра от дома до машины просто физически неудобно, - говорит житель Староконюшенного переулка Сергей. - Во-вторых, все жители центра хорошо знают, автомобили своих соседей и видят, когда паркуются чужие автомобили. И рано или поздно я обнаружу свой автомобиль с проколотыми шинами».

По мнению, обитателей Староконюшенного переулка, доступ к собственным домам им перекрыли из-за находящихся поблизости госучреждений, в том числе здания Следственного комитета. «У меня есть друзья среди чиновников, приезжая на работу, они паркуются на запрещенных местах и говорят «Пусть только попробуют прислать нам штраф», - смеется Сергей.

На вопрос «что вы будете делать, если на ситуацию в вашем переулке по-прежнему не будет реакции?», жители района Арбат решительно отвечают: «Все методы мы уже исчерпали — обращения, беседы с представителями департамента. Результата нет. Практика показывает, что только с помощью жестких действий мы сможем обратить на проблему внимание. Вплоть до перекрытия улицы собственными автомобилями».