Столичные власти продолжают рыть землю

По длине метротоннелей Москва обгонит Пекин

26.11.2013 в 19:23, просмотров: 4262

Во вторник заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин окончательно объявил о том, что приоритетом развития транспортной инфраструктуры Москвы становится метро. При всей трудоемкости и дороговизне строительства подземки эти вложения получаются самыми оправданными и благодарными. До 2020 года московские строители обещают перегнать лидеров мирового метростроения — Гонконг и Пекин, и выйти на первое место по количеству новых станций и километрам подземных путей.

Столичные власти продолжают рыть землю
фото: Геннадий Черкасов

Программа развития метро до 2020 года предполагает, что подземкой будут обеспечены 90% всех жителей Москвы, в том числе проживающие в самых удаленных районах столицы. Протяженность метролиний увеличится в 1,5 раза и составит 474 км против сегодняшних 317 км. В дополнение к этому городские власти собираются интегрировать в общую транспортную сеть и железнодорожный транспорт. 250 км дополнительных железнодорожных путей должны дополнить 150 км линий подземки — это программа-максимум на ближайшее пятилетие.

До конца этого года метростроевцы сдадут в эксплуатацию еще два участка метрополитена — участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» протяженностью 3,4 км и участок Бутовской линии от станции «Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» протяженностью 4,5 км, включая сами станции. Кроме этого к обслуживанию подземки подключатся два новых депо — «Митино» и «Братеево».

В следующем году подземка прирастет 13 км подземных путей, 9 станциями и 5 депо. Станция «Технопарк» появится на Замоскворецкой линии, станция «Спартак» — на Таганско-Краснопресненской, начнет функционировать участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская» (5,2 км, 3 станции). Поезда пойдут по Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до «Саларьево» (6,5 км, 3 станции), откроется второй вестибюль станции «Международная» на Филевской линии, вступит в строй участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до станции «Котельники» (1,4 км, 1 станция).

При столь увесистых объемах прироста метростроевцы научились оптимизировать и технические мощности, и площадь строительства, и деньги. Если раньше 1 км подземки обходился бюджету города в среднем в 6,8 млрд рублей, то сегодня стоимость аналогичного участка не превышает 5 млрд. В среднем для будущего строительства метростроевцам удалось сэкономить порядка 200 млрд рублей.

В следующем году начнутся работы на всех площадках Третьего пересадочного контура. Протяженность ТПК составит 58,8 км, куда войдут 28 станционных комплексов. Предполагается, что пассажиропоток в час пик составит 400 тысяч человек. Большая часть пересадочного контура пока еще находится в стадии проектирования, строительство идет сейчас на участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошёвская». Ввод линии намечен на 2015 год. Хуснуллин пояснил, что в целях экономии и ускорения сегодня используется современный метод проходки — открытым способом. На большей части ТПК тоннели будут двупутными, а станции — неглубокого заложения. «Мировая практика показывает, что два поезда в одном тоннеле — это совершенно безопасно, — сказал глава стройкомплекса. — Мы приглашаем испанских проектировщиков, они работают совместно с нашими специалистами. Так что сомнений в надежности этого варианта нет». В то же время ускоренные темпы строительства метро совсем не означают, что столичная подземка потеряет свое лицо и славу самого красивого метрополитена в мире. «Мы продолжаем заниматься дизайном станций и сохраним бренд московского метро», — отметил Хуснуллин.



Партнеры