Третий пересадочный контур столичной подземки замкнется к 2018 году

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал о планах по развитию транспорта

4 декабря 2013 в 19:55, просмотров: 4744

Акцент в ближайшие годы будет по-прежнему сделан на развитие транспорта. И, прежде всего, метрополитена. По данным Департамента транспорта города Москвы, сегодня 22% москвичей проживает не в пешей доступности от метро. К 2020 году чиновники обещают сократить это количество до 7%.

Третий пересадочный контур столичной подземки замкнется к 2018 году
фото: Геннадий Черкасов

К 2020 году в Москве построят 78 новых станций метро. В том числе до конца этого года планируется открытие трех новых станций – «Деловой центр», «Лесопарковая» и «Битцевский парк». А через каких-то год-два метро придет в Тропарево-Никулино, Румянцево, Саларьево, Левобережный и Ховрино. Люблинско-Дмитриевскую линию продлят на север более чем на 10 км, открыв 6 станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Продолжаются работы по строительству Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до станции «Раменки», ввод новых станций ожидается в 2015 году. В дальнейшем ветку продлят до районов Солнцево и Ново-Переделкино. Рабочие уже приступили к строительству новой Кожуховской линии, которая пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке.

Ну, и конечно же, Третий пересадочный контур. Он будет представлять собой «кольцо» из 28 станционных комплексов общей протяженностью более 59 км. Сейчас работы ведутся одновременно на 120 площадках по всему городу. Однако в числе приоритетных – северо-восточный участок ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Нижегородская улица» протяженностью 14 км. По словам Андрея Бочкарева, полностью «замкнуть» весь контур строители попытаются к 2017-2018 году. «Третий пересадочный контур является краеугольным камнем развития метро в Москве, - заявил Бочкарев. – Без него нет смысла в дальнейшем продлении радиальных линий».

На реализацию наполеоновских планов в 2014-2016 гг. выделят 450 млрд. рублей. При этом, по словам Андрея Бочкарева, стоимость работ постоянно снижается. Средние расходы на 1 км новых линий он оценил в 5 млрд. рублей, тогда как три года назад - 7 млрд. рублей. Одновременно, сокращаются сроки строительства. Повышенная интенсивность работ и применение современных технологий позволяет строить почти вдвое быстрее – до 14 км новых линий в год. Бочкарев заверил, что высокие темпы не сказываются на качестве проводимых работ.

В середине 2014 года планируется начать строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Цель проекта – развитие железнодорожной инфраструктуры и снижение нагрузки на центральную часть города. Общее количество ТПУ к концу 2015 года составит 31. Чтобы разгрузить пути от грузового железнодорожного транспорта, планируется строительство 40 км третьего главного пути. На него выведут все грузовое и технологическое движение. По рассчетам, интенсивность пассажиропотока на ТПУ в часы пик составит до 50 тысяч человек. Городская железнодорожная система обеспечит «освоение пиковых пассажиропотоков при интервалах движения до 5 минут». Большая часть ТПУ позволит сделать пересадку между метрополитеном, МК МЖД, наземным общественным транспортом и личным транспортом.

В 2014 году Москве планируювт построить более 76 км дорог и выделяют на это 90 млрд. рублей. В 2015 и 2016 годах на дорожное строительство предусмотрено по 80 млрд. рублей. При этом, в 2015 году построят 94 км дорог, а в 2016 – 120 км. По словам Бочкарева, дорог в столице в два раз меньше, чем необходимо для нормального функционирования города. Однако, о сносе промышленных или жилых построек под новые дороги речи сейчас не идет. Существующая планировка и устоявшийся архитектурный облик Москвы позволяет решать эту проблему лишь реконструируя нынешние дорожные магистрали – расширяя по возможности трассы, строя хорды и прокладывая тоннели.

Для реализации столь масштабных проектов планируют активно привлекать частных инвесторов. Инвесторы, по мнению руководителя Департамента строительства, должны участвовать в развитии инфраструктуры. Андрей Бочкарев припомнил, как руководство нескольких торговых центров на юго-западе столицы предлагало фининсово поспособствовать в строительстве новых станций метро. Бочкарев уверен, что это «правильная игра».



Партнеры