Дед сбежал в Интернет

Старик Мороз стал «продвинутым», как и дети

13 декабря 2013 в 18:50, просмотров: 2171

Столичный рынок Дедов Морозов постигла очередная инфляция. По сравнению с прошлым годом цены на визит новогоднего старца выросли на 15–20%. И чем ближе час икс — тем такса выше. Для родителей, которые не готовы положить в карман красной шубейки пять-шесть тысяч рублей, агентства предлагают бюджетный вариант: общение ребенка с «бородой из ваты» по видеосвязи в программе Скайп. Виртуальный «красный нос» и стишок выслушает, и в прихожей не наследит. Онлайн-услугу взяли на вооружение даже в вологодской вотчине Деда Мороза. Здесь он выйдет в Сеть прямо из резного терема.

Дед сбежал в Интернет
фото: PhotoXPress

— С чего вы решили, что цены выросли?! — горячился оператор одного из праздничных агентств, куда мы обратились. — Наоборот, мы вынуждены снижать прайс. Посмотрите, в том году получасовое выступление у нас стоило в среднем три тысячи рублей, а в этом — уже две с половиной. Конкуренция высокая...

Впрочем, сравнив цены прошлого и этого года, падения таксы мы как-то не заметили. Если за неделю до праздника выступление новогоднего дуэта обойдется родителям в 2,5–4,5 тысячи, то уже 30–31 декабря — в пять-шесть. А в саму новогоднюю ночь Дед Мороз готов явиться к столу минимум за 12 тысяч рублей. Некоторые агентства предлагают и бюджетный вариант: всего за 700. Но и длиться такое поздравление будет 10 минут. Может, в этом случае проще и вовсе к ребенку не выезжать?..

Руководители ивент-агентств отмечают множество преимуществ у скайп-Морозов: он не опоздает, не дыхнет на вашего отпрыска перегаром. Но главный плюс — все-таки цена. За 15–20 минут общения с помощью Скайпа родителям придется выложить всего 400–500 рублей.

— Эту услугу мы ввели только в этом году, — рассказал «МК» директор одного из питерских ивент-агентств Андрей Толстиков. — И на данный момент поступило уже 54 заказа. Общаться с детьми будут профессиональные артисты, которые также работают Дедами Морозами по вызову.

Оплатить общение можно несколькими способами: онлайн-переводом, электронными деньгами. В заявке нужно указать имя ребенка, возраст, а также его достижения в уходящем году.

— Потом с родителями связывается менеджер и обговаривает удобное время для звонка. Также мы выясняем, где родители спрятали подарок, — рассказал Андрей. — В конце разговора Дед Мороз расскажет малышу, где он оставил сюрприз.

Около десятка онлайн-встреч с зимним волшебником это агентство уже отработало. И оказалось, что идея пришлась по душе не только рачительным взрослым, но и детям.

— Им даже нравится, что Дед Мороз идет в ногу со временем: освоил Скайп, компьютер, — говорит Андрей.

— А не интересуются дети, придет ли Мороз к ним в реальной жизни?

— Некоторые, конечно, спрашивают. Но наши Деды — профессионалы. Всегда найдут что ответить. Например, что его дом занесло снегом, поэтому выехать он не может.

Кстати, Скайпом овладел и главный российский Дед Мороз. Правда, как выяснил «МК», поздравлять малыша будет не он, а помощники.

— У Дедушки последние две недели до Нового года график очень напряженный: начинается турне по городам России, — извинился за «босса» помощник главного Мороза Александр Волков.

Поздравление из Устюга длится 5–7 минут: за это время Дедушка может рассказать стишок, спросить об успехах и достижениях ребенка и даже устроить небольшую экскурсию по своему дому. Например, показать гардеробную или спальню. Ведь Дедушка мобилен: разговаривать с ребенком он будет по ноутбуку. В вологодской вотчине уверяют: работать их Мороз может и днем, и ночью — чтобы и ребята с Дальнего Востока могли с ним связаться.



Партнеры