МКАД спускается в ад

Только за последние недели строительные бетонные ограждения унесли жизни нескольких водителей

12 января 2014 в 19:05, просмотров: 12268

Поездки по Московской кольцевой автомагистрали в конце 2013 — начале 2014 года стали небезопасны для жизни водителей. Тема бетонных блоков-невидимок или ограждений-убийц, ставших причинами многочисленных аварий на МКАДе, уже вовсю обсуждается в блогах и на страничке общественного движения «Синие ведерки». Даже кратковременная поездка по кольцу позволяет убедиться, что водители шумят не случайно: на одной из самых загруженных и востребованных магистралей города появились участки особой опасности.

МКАД спускается в ад
фото: Геннадий Черкасов

Чаще всего аварии на МКАД происходят в крайних левых рядах, где для защиты очередной зоны реконструкции установлены массивные бетонные блоки. Как правило, о таких опасных участках должны заранее предупреждать специальные знаки, требующие сбавить скорость с разрешенных на кольце 100 км/ч до 60 км/ч, а потом и до 40 км/ч, а также сигнальные стрелки, оповещающие о том, что проезжая часть сужается на несколько полос. Только после этого на дороге должны появляться «отбойники» — сначала легкие пластиковые, а чуть дальше — основательные бетонные. Однако далеко не везде эти правила исполняются. Каждая строительная бригада на кольце, похоже, руководствуется собственными стандартами техники безопасности. Как сообщают водители в блогах, ремонтники проявляют здесь определенный креатив: например, устанавливают знаки, требующие снизить скорость до 40 км/ч, прямо на бетонном блоке, расположенном поперек левой полосы. Преграда возникает настолько внезапно, что автомобилистам только и остается, что слепо вывернуть руль вправо или изо всех сил жать на тормоза.

— Вчера мы объехали весь МКАД по внутренней стороне, — описывает ситуацию лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, — и насчитали пять участков, которые можно назвать не просто рискованными, но по-настоящему опасными. Знаки даже в светлое время суток плохо читаются, а в темноте практически незаметны. Многие так заляпаны грязью, что даже подсветка и отражатели не спасают.

По словам Шкуматова, на МКАД сегодня огорожены не только зоны реконструкции больших развязок, но и множество мелких участков, где, по-видимому, идет монтаж опор интеллектуальной транспортной системы и камер видеонаблюдения. Предугадать их появление заранее можно разве что интуитивно: никаких информационных стендов на дороге нет. Заботиться о безопасности автомобилистов строители, по-видимому, считают пустой тратой времени и денег (один светящийся знак, например яркая стрелка с пульсирующей подсветкой, обходится примерно в 10 тысяч рублей). Свою жизнь они защищают с помощью массивных бетонных блоков, а вот о жизни других людей предпочитают не думать.

— Возможно, кто-то превысил скорость или оказался недостаточно внимателен, — рассуждает Шкуматов. — За это нужно наказывать, но не отнимать жизнь! Почему виноватыми оказываются только водители, в то время как во всех цивилизованных странах дорожное строительство всегда сопровождается повышенными мерами безопасности?!

Переложить вину на погибшего легче всего, а вот заставить дорожные службы и ГИБДД отвечать за халатность и повышенную аварийность — это, наверное, как-то не по-нашему, не по-российски. А пока черный список смертей на МКАД «по неосторожности» продолжает пополняться: 23 декабря в бетонные ограждения врезался водитель микроавтобуса, 26 декабря — легковая машина, водитель погиб на месте, крупные аварии произошли 30 декабря и 9 января. Это только те аварии, о которых сообщали СМИ.



Партнеры