Столичный район Ховрино присоединят к Дегунино

Новая городская дорога сольется со скоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург

13.01.2014 в 16:21, просмотров: 11862

Грандиозное транспортное строительство продолжается вдоль Ленинградского направления Октябрьской железной дороги на севере Москвы. Магистраль, которую именуют Северной рокадой, станет продолжением новой скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург, а в стратегическом будущем замкнет в единое целое Северо-Западную и Северо-Восточную хорды. Реальную пользу от дорожного новостроя москвичи ощутят уже в конце этого года. К этому сроку планируется построить мост между разрозненными железной дорогой районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино.

Столичный район Ховрино присоединят к Дегунино
фото: Михаил Ковалев

Новая дорога будет выполнена в эстакадном варианте. Она протянется почти на 8 км, пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и дальше до Дмитровского шоссе. Проектом предусмотрено строительство 19 эстакад, реконструкция Зеленоградской улицы, строительство двух участков новой скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, протяженностью 2 км, а также строительство нового участка дороги от Фестивальной до Талдомской улицы. На протяжении 3,6 км трассу отгородят от жилой застройки шумозащитными экранами. В домах, выходящих фасадами на магистраль, установят почти 11 тысяч шумозащитых окон. Среди многочисленных московских строек этот участок выделен как самый главный.

- Эта одна из самых масштабных и важных московских строек, - отметил в ходе посещения стройплощадки мэр Москвы Сергей Собянин. - Речь идет об интеграции будущей скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург со столичной дорожной сетью и объединении нескольких микрорайонов города. Новая трасса позволит значительно улучшить транспортное сообщение до аэропорта Шереметьево, разгрузить Ленинградку на 500-1000 машин в час и освободить от транзитного движения дороги внутри кварталов.

фото: Иван Скрипалев

Московским строителям важно с опережением закончить свой участок автотрассы и не дать новой скоростной магистрали «упереться» в МКАД. На строительство выделено 23 миллиарда рублей, 2/3 этой суммы - из федерального бюджета. Новый «вход» трассы Москва-Санкт-Петербург в столицу обещает стать одним из крупнейших транспортных узлов Москвы. Параллельно с возведением эстакад идет строительство метрополитена — буквально в 500 метрах от развязки на Фестивальной улице возводят новую станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии. Здесь же предусмотрен крупный транспортно-пересадочный узел.

– Приезжающие из области смогут оставить там машины и пересесть на общественный транспорт. Выделенные полосы и экспресс-маршруты запланированы в том числе и на новой автотрассе, - рассказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Главное стратегическое назначение этой дороги – объединение Северо-Западной и Северо-Восточной хорд.

Уже в конце этого года эстакада свяжет отрезанные друг от друга районы Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Сейчас проехать из района в район можно только через МКАД.

На участке от Бусиновской эстакады до Фестивальной улицы работы идут в круглосуточном режиме, посменно. Ведется прокладка инженерных коммуникаций, устройство подпорных стенок, возводятся эстакады. На стройке трудятся около 1000 человек. Срок сдачи этого отрезка дороги и эстакады между Дегунино и Ховрино запланирован на февраль 2015-го, но строители постараются закончить работу раньше.



Партнеры