Станции салатовой линии московского метро - «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» - должны открыться в 2014-м

Всего в этом году две трети строительных инвестиций город направит в транспортную сферу

5 февраля 2014 в 17:22, просмотров: 5779

Городские власти продолжают воплощать в жизнь задуманную несколькими годами ранее программу глобального транспортного прорыва. В текущем году на строительство метрополитена, реконструкцию развязок, возведение новых дорог будет потрачено в общей сложности 220 млрд. рублей, из них 130 млрд. рублей пойдет на развитие метрополитена и 90 млрд. рублей - на строительство и реконструкцию дорог. О самых главных направлениях транспортного строительства на текущий год рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Станции салатовой линии московского метро - «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» - должны открыться в 2014-м
фото: Геннадий Черкасов

Самым главным строительным объектом для города по-прежнему остается метрополитен. В этом году строители планируют пройти 45 320 метров, что в три раза превышает объемы строительства метро в самые благополучные годы советской индустриализации. Самым сложным участком остается Люблинско-Дмитровская линия, в связи с чем планы по введению новых станций этого направления по всей видимости будут скорректированы. «Первоначально планировалось, что все шесть станций будут сданы в 2014 году, - рассказал Андрей Бочкарев, - но мы столкнулись с большим количеством препятствий, связанных с гидрогеологическими условиями». Вести проходку в запланированных ранее темпах мешают обводненные почвы и твердость породы — на отдельных участках она оказалась не «по зубам» проходческому щиту. В этом году скорее всего в эксплуатацию введут несколько станций, предположительно «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». Но работать за гранью героизма, по словам Бочкарева, строители, конечно, не будут. На днях в эксплуатацию будет запущена станция метро «Битцевский парк». Она практически готова к открытию, осталось синхронизировать систему управления, поскольку современные средства разнятся с оборудованием старых линий. В этом году продолжатся работы во строительству Третьего пересадочного контура — его общая протяженность составит половину МКАД, то есть 54-56 км. Первоначально контур будет вводиться в виде отдельных участков, которые заработают наравне с радиальными линиями. В числе первых пассажиров примет северо-западный участок «Хорошевка» — «Нижняя Масловка», потом вместе с Кожуховской линией на востоке заработает участок от «Нижегородской» до «Электрозаводсткой», следующим этапом будет строительство участка в районе юго-запада — Проспекта Вернадского и Аминьевского шоссе. Функционировать полностью кольцо начнет в 2018 году.

Что касается дорог, тов здесь работы развернутся практически по всем загруженным направлениям. К концу этого года городские власти планируют закончить реконструкцию Щелковского шоссе. Сроки во вводу этой магистрали были сдвинуты из-за нерадивости подрядчика, которого оштрафовали и отстранили от работы. После проведения тендера заниматься Щелковским шоссе будет другой исполнитель. Благоустройство скорее всего будет перенесено на весну 2015 года.

В числе других дорожных объектов — Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, развязка на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского шоссе (строительство начнется в этом году и продолжится 1,5 года), развязки на пересечении МКАД с Ленинским шоссе и Профсоюзной улицей, реконструкция Калужского шоссе от МКАД до 49 км. В течение этого года практически полностью заработает развязка на пересечение МКАД и Дмитровского шоссе. По словам Бочкарева, часть ее элементов строители уже запустили в конце 2013 года, другие будут готовы уже весной. До осени текущего года будет выполняться строительство тоннеля, который свяжет движение из центра города на внешнюю сторону МКАД. Закончить работу мешает магистральный газопровод, который потребуется перекладывать. Эти работы вызовут некоторую задержку в строительстве тоннеля. Еще один важный объект — двухуровневая развязка в районе улицы Академика Янгеля на Варшавском шоссе. Работы по ее возведению тоже будут проведены в этом году.

В числе других важных статей Адресной инвестиционной программы — жилье и социальные объекты. На них из бюджета города выделено более 100 млрд. рублей. В 2014 году планируется построить 55 жилых домов на площадь 663 тыс. кв. м, снести 100 пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения, построить 26 объектов дошкольного образования, 19 образовательных объектов, совмещающих среднюю школу и блок начальных классов. Начнется реализации большой программы строительства поликлиник, которую городские власти намереваются провести до 2017 года - начнется строительство 23 амбулаторий.



Партнеры