На хитрые автобусы нашли эвакуаторы

В Москве начались облавы на подпольные автостанции

13.02.2014 в 17:01, просмотров: 3793

Особый режим безопасности в связи с Олимпиадой введен не только в Сочи, но и в Москве. В разгар Игр в столице начались облавы на нелегалов, осуществляющих автобусные перевозки в южные города страны. Силовики считают, что через них в город приезжают наркотики, взрывчатые вещества и сами террористы и пытаются перекрыть канал. На сей раз им на помощь пришла новая техника, закупленная столичными властями: сверхмощные эвакуаторы, как убедился корреспондент «МК», способны ликвидировать подпольную автостанцию за считанные часы.

На хитрые автобусы нашли эвакуаторы
фото: Елена Егорова

Центр Москвы, один из переулков в нескольких шагах от площади трех вокзалов. Ежедневно отсюда отправляются десятки рейсов. В расписании явно преобладают южные города. В Яндексе это место значится как «автовокзал на Казанском», но официально такой конторы не существует. Несмотря на наличие кассы и примитивного зала ожиданий, операторы занимаются перевозками нелегально, без необходимых документов и контроля со стороны властей.

Не удивительно, что проверяющим здесь не рады. Ворота на автостанцию оказались заблокированы изнутри. А подъезд к ним перекрыт неизвестно откуда взявшимся автомобилем. Прежде в такой ситуации силовикам пришлось бы вступать в переговоры, но теперь все решается быстро и без дискуссий. Сверхмощные эвакуаторы в два счета ликвидировали искусственную преграду, а сотрудники МЧС нашли аргументы, заставившие охрану распахнуть ворота.

Водитель из автобуса с надписью «Астрахань» на лобовом стекле, как кажется, секунду назад проснулся (что вполне вероятно, так как водители находятся в рейдах по несколько часов, покрывая расстояния в сотни, а то и тысячи часов). Он прикрывает помятое лицо рукавом и отказывается отвечать на вопросы, ссылаясь на необходимость связаться с юристами предприятия. «У нас все законно», - как попугай, повторяет он. Позже силовики найдут в бардачке распечатку с инструкцией, как нужно вести себя в подобных случаях:никаких документов по первому требованию не доставать, сразу звонить диспетчеру (указан мобильный телефон некоего Романа), он скажет, «что и кому можно показывать». Внизу приписка: «Водитель или диспетчер, допустивший проверку, будет оштрафован и не получит юридической защиты». Проверяющие говорят, что это обычная ситуация: работают у нелегальных перевозчиков преимущественно гастарбайтеры, получающие черный нал. Если попадется, ему вообще ничего не заплатят и рассчитают в тот же час. Желающих занять его место в безработных регионах пруд пруди.

Выемка документов в офисе автостанции доказала, что всем было понятно с самого начала: автобусы, оформленные как заказные маршруты, перевозили пассажиров на регулярной основе. Это нарушает сразу несколько постановлений городских властей. Впрочем, говорят участники проверки, сотрудникам фирмы вполне может грозить и уголовная статья. Даже беглых осмотр автобусов, проведенный сотрудниками ГИБДД показал, что техническое состояние машин не отвечает регламенту о безопасности. До выяснения всех обстоятельств, находящиеся на подпольном автовокзале автобусы, решено эвакуировать на спецстоянки.

И вот тут начинается самое интересное... Вы представляете себе современный автобус? Это небольшой дом, только на колесах. Так вот: спецэвакуаторы, закупленные городскими властями, расправляются с такими громадами играючи. Подъемный кран способен поднимать вес до 45 тонн и тащить за собой груз в 90 тонн. В отличие от легковых автомобилей автобус на платформу эвакуатора поднимается не полностью. (В противном случае эта конструкция перегородила бы всю проезжую часть) Задние колеса волочатся по дороге волоком, что, естественно сказывается, на них не лучшим образом, но контролеров это не волнует: «Не надо было нарушать». За несколько часов с нелегальной автостанции эвакуировали 10 автобусов. Еще у двух либо, действительно, спустило систему пневматической подвески, либо перевозчики подсуетились и успели грамотно вывести их из строя, так что транспортировке они не подлежат.

В Департаменте транспорта обещают продолжить проверки. По оценкам замглавы ведомства Дмитрия Савченко, в «тени» находится до 50% рынка межсубъектных перевозок, иными словами нелегалы осуществляют не менее 1000-1500 рейсов в день, хотя возможность «приписаться» к официальным автовокзалам у них есть. «Но там нужно платить налоги, ведется видеосъемка, пассажиры обязательно должны предъявлять паспорт, есть проверка багажа и особые требования к водителям, которые элементарно должны отсыпаться после рейсов. Это им не нужно», - комментирует Савченко. По оперативной информации, именно на четырех колесах в Москву приезжают наркотики, взрывчатые вещества и сами смертники, поскольку этот путь наиболее удобен и безопасен для террористов. «Пока мы не ликвидируем все нелегальные автостанции, мы не успокоимся», - предупреждает чиновник.



Партнеры