«БабаШура», ДАВАЙ!

В столице вручили национальную премию в области предпринимательства

16 марта 2014 в 18:46, просмотров: 2794

Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит»: «Меня не интересует, почему «нет». Меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было «да». «МК» познакомился с финалистами общероссийского конкурса «Бизнес-Успех». Эти люди не ссылаются на дорогие кредиты, внеплановые проверки, неподъемные налоги, плохие законы, бюрократию, а берут и делают: находят нестандартные решения, открывают новые предприятия, создают рабочие места, завоевывают рынки.

«БабаШура», ДАВАЙ!
Фото предоставлено организаторами конкурса

Хотя конкурс совсем молодой — всего три года — истории его участников быстро превращаются в легенды: успешные «кейсы» пересказывают друг другу на предпринимательских тусовках, ими делятся в соцсетях, они расходятся по стране.

Один из примеров — история прошлогоднего победителя Артема Артемьева из села Степное Челябинской области. Неуемная предпринимательская энергия толкала героя то на создание видеосалона, то на продажу бычьих шкур, то на открытие магазина ритуальных принадлежностей, а вывела в итоге к собственному производству с весомым названием «Уральская гиря»!

Артем с нуля изучал технологию изготовления спортивных снарядов, ходил к мастерам на заводы и к преподавателям в колледжи, советовался со спортсменами, искал кредиты, решал проблемы то с оборудованием, то с сырьем. В коллективе было всего три сотрудника. Зато сегодня на гирях, произведенных челябинской компанией, занимаются спортсмены по всей стране, проводятся чемпионаты России и Европы. В сентябре 2011 года фирма Артемьева отлила «Стопудовую гирю» весом 1638 кг, которая была зарегистрирована в Книге рекордов России. В том же году присудили диплом конкурса «100 лучших товаров России». Есть патент на уникальные разборные гири-«матрешки» (когда одну гирю можно использовать вместо трех разных). Оглядываясь на путь, пройденный уральским предпринимателем, трудно не вспомнить мораль: «Не важно, сколько раз ты падаешь, важно, сколько раз ты поднимаешься».

Президент «Опоры России» Александр Бречалов на одной из пресс-конференций вспоминал и другого героя: «В поездках по России я услышал о таких проектах, что ночь не мог спать: люди с инвалидностью — незрячие, без конечностей — не хотят мириться с судьбой, открывают небольшие производства. Два года назад я познакомился с Романом Бобылевым: диагноз — ДЦП. Он создал предприятие «Липецкая лоза», где с ним работают еще 12 человек с ограничениями по здоровью»…

■ ■ ■

Нынешнее соревнование принесло новые идеи и вдохновляющие примеры. Житель Барнаула Константин Урванцев производит «мобильные планетарии» с надувным куполом, которые можно возить в отдаленные села, чтобы приобщать детей к астрономии. Студентка из Новосибирска Александра Пимоненкова открыла в университетском городке прачечную эконом-класса «БабаШура». Федор Жерновой из Белгорода разработал сервис по бронированию платных парковок через Интернет…

— Мы специализируемся на выпуске медицинских масок, — рассказывает «МК» Павел Спичаков из Владимира, чья компания победила в номинации «Лучший производственный проект». За три с небольшим года с момента основания фирма заняла более 20% профильного сегмента рынка, сегодня ее продукцию продают в аптеках от Калининграда до Владивостока. Коллектив в 30 человек, производя по 10 млн штук масок ежемесячно, смог потеснить в том числе китайских конкурентов.

— Разговоры о том, что в России тяжело делать бизнес, — от лукавого, — убежден Павел. — Если так рассуждать, ремонт в квартире тоже сделать сложно. Другое дело, что у нас научились торговать и оказывать услуги, а производить не очень стремятся. Думают: парикмахерская, Интернет — это хорошо, а чтобы просто стул сделать или веревку — увы! А в том же Китае тысячи малых предпринимателей что-то штампуют, внедряют, продают в Европу, не переживая, что MBA перед этим не получили. Я часто бываю в Китае, вижу, как там в каждом гараже кто ключики, кто плечики мастерит. В одном селе все жители от мала до велика колпачки собирают для известного косметического бренда. Чем мы хуже?! Я 8 лет проработал в торговле и не случайно остановился на производстве. Здесь я сам влияю на качество продукции, не завишу от иностранных поставок, быстро реагирую на новые запросы. И конкуренция на самом деле ниже, чем в торговле. Вы зайдите в супермаркете в канцелярский отдел или в запчасти, товары для дома — много там отечественных марок?! Значит, все это свободные ниши для вашей деятельности! Кстати, у Китая рабочая сила уже не такая дешевая, как привыкли считать, а мы поставили самое современное автоматизированное оборудование и работаем с такой производительностью, что ни одному китайцу не догнать! К 2020 году планируем вырасти из малого до среднего, а потом и крупного бизнеса.

С Павлом солидарен участник из Москвы Сергей Гвоздовский. Его компания, стартовавшая с импорта иностранной детской одежды, два года назад организовала производство собственной марки.

— Шьем в Украине и Белоруссии, там много налаженных текстильных производств, подготовленные кадры, — уточняет Сергей. — Мы видим, что в сегменте «эконом+» у потребителей высокая степень лояльности к отечественному товару: качество хорошее, ткани натуральные, цены выгодные. Конечно, есть трудности, но если ты хочешь построить дело на годы, занимаешься им серьезно, а не просто решил провернуть аферу, то учитываешь разные обстоятельства, планируешь и идешь вперед. Я изучал мировые практики ведения бизнеса — всем непросто, например, в Америке или Европе легче взять кредит, но там другой уровень налогов, конкуренции.

Как отметил Бречалов, конкурс не только предоставляет информационный и социальный лифт предпринимателям: «Кроме того, мы помогаем территориям, муниципальным образованиям реализовывать у себя лучшие кейсы, способствующие росту малого и среднего бизнеса».

СПРАВКА "МК"

Конкурс «Бизнес-Успех» проводится общественной организацией «Опора России» с 2011 года. Цель — стимулировать развитие деловой среды и подчеркнуть социальную значимость предпринимателей для общества. За прошедшее время региональные этапы охватили 25 регионов РФ, участниками конкурса стали более 15 тысяч человек, которые продемонстрировали всю палитру отечественной предпринимательской мысли: от создания передвижных бань и ремонта печей до разработки передовых технологий в сфере IT, новых материалов, медицины и т.д. С 2013 года премия «Бизнес-Успех» получила статус национальной. Финал проходит в Москве при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. В призовом фонде — бесплатное обучение для акселерации бизнеса, PR-поддержка, денежные сертификаты, поездки на международные профессиональные выставки и пр.



Партнеры