На улицах Москвы есть дорожные знаки, исключающие друг друга

Репортер «МК» нашел их в ходе рейда с Федерацией автовладельцев России

23 марта 2014 в 15:27, просмотров: 6439

Проблемы и пробки на московских дорогах давно уже стали «притчей во языцах» далеко за пределами мегаполиса. Однако, порой на городских улицах и проспектах можно встретить столь грубые нарушения законов и ГОСТов, что остается только гадать, как ответственные лица могли их допустить и не являются ли эти «промахи» осознанным нарушением закона. На поиски наиболее ярких дорожных «курьезов» вместе с активистами Федерации автовладельцев России (ФАР) выехал корреспондент «МК».

На улицах Москвы есть дорожные знаки, исключающие друг друга

Активисты ФАР начинают свою «охоту» на дорожные нарушения ранним утром обычного буднего дня неподалеку от метро «Филёвский парк». Идти далеко им не приходится — первый «курьез» сразу же обнаруживается на парковке у станции.

- На столбе мы видим знак «Остановка и стоянка запрещена», - говорит один из участников рейда Вадим Коровин, - а сразу же за ним стоят припаркованные машины, что, само собой, является грубым нарушением ПДД. Однако, присмотритесь — на асфальте под автомобилями нанесена парковочная разметка.

И это в месте, где парковка официально запрещена! За дорожные обозначения в городе совместно отвечают ГИБДД Москвы и ГКУ «Центр организации дорожного движения» - одно из подразделений Департамента транспорта. «Косяк», который мы видим — это пример несогласованности в их работе.

фото: Геннадий Черкасов

Пройдя от метро по Минской улице, мы сворачиваем на Большую Филевскую улицу, по которой один за одним проезжают автобусы и троллейбусы. Три остановки на ней расположены одна за одной, и у каждой сделаны «карманы» для заезда общественного транспорта. Однако, троллейбусы почему-то останавливаются прямо посреди проезжей части.

- Проблема здесь состоит в том, что года два назад дорожники на всех остановках Большой Филевской улицы соорудили «карманы», якобы сделали доброе дело, - сетует участник рейда, координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел, - однако, они не удосужились провести над этими «карманами» провода. И троллейбусы попросту не могут подъехать к остановкам, высаживая и принимая пассажиров прямо посреди проезжей части. При этом полосы дороги разделяет сплошная линия разметки — другие водители не могут объехать троллейбусы, это потенциально было бы выездом на «встречку», карающимся лишением прав. Но некоторые лихачи все-таки решаются на такие запрещенные маневры, что чревато очень опасными ДТП. Наконец, в часы «пик» на остановках Большой Филевской улицы из-за ее проблемных «карманов» начинают скапливаться как автобусы, так и троллейбусы, из-за чего, в свою очередь, «встает» уже Минская улица, и пробка протягивается до самого метро.

фото: Геннадий Черкасов

С запада Москвы я вместе с активистами отправляюсь на юго-запад — в район метро «Калужская». По пути Вадим Коровин обращает мое внимание на дорожные знаки, расположенные по обочинам. Отдельно он выделяет белые таблички, на которых указаны названия улиц, а также направления поворотов и расстояние до них. Под ними располагаются выполненные в точно таком же стиле желтые дорожные обозначения — но уже с названиями торговых центров, автомагазинов и офисов.

- Установку дорожных знаков регламентируют два ГОСТа — Р 52289-2004 и Р 52290-2004, норма одного из которых гласит, что на опорах, предназначенных для дорожных обозначений, могут располагаться только они, - рассказывает Вадим Коровин (ГОСТ Р 52289-2004, пункт 4.2, второй абзац: «Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения» - прим. Авт.). Никакой рекламы, стилизованной под дорожные обозначения — а именно этим по сути являются желтые указатели — там быть не может в принципе. Однако, сегодня эта сфера рекламы в Москве процветает, и наверняка приносит заинтересованным лицам огромные прибыли.

Вскоре мы подъезжаем к метро «Калужская», от которой пешком идем до дома по Профсоюзной улице, где находится ОМВД Обручевского района. Парковка у полицейского здания находится на небольшом безымянном проезде с четырьмя полосами для движения — по две в каждую сторону. Однако, прямо на разделительной полосе стоят бетонные блоки, «отгораживающие» две полосы под парковку для полицейских.

фото: Геннадий Черкасов

Раньше здесь и вовсе стояли противотанковые «ежи», - говорит Вадим Коровин, - очевидно, стражи порядка решили сделать свою парковку более культурной. Как видите, бетонные блоки выстроены буквой «П», полностью перегораживая половину дороги. Из-за этого машины вначале подъезжают к ним, затем — через «сплошную», в нарушение ПДД - перестраиваются на встречную полосу (которая, к слову, всего одна — вторая полностью заставлена автомобилями, припаркованными на обочине — прим. автора), и только проехав полицейскую парковку, перестраиваются обратно. К слову, на этом небольшом проезде находятся выезды из автобусного парка и крупного торгового центра, расположенного неподалеку от метро «Калужская». Очевидно, полицейские решили с помощью бетонных блоков «отгородиться» от машин его посетителей, заодно «оттяпав» себе половину дороги. Надеюсь, глава столичной полиции Анатолий Якунин обратит внимание на эту проблему — ведь без указки «сверху» местные стражи порядка вряд ли лишат себя самовольно созданной парковки.

По итогам своих рейдов активисты ФАР обращаются в те инстанции, к компетенции которых относится то или иное нарушение: так, их жалобы идут в столичный Департамент транспорта, мэрию, ГИБДД и даже Мосгордуму. Не станет исключением и наша проверка — чиновникам вскоре придется разбираться с нарушениями, выявленными в ходе нее. В пресс-службе столичного ГКУ «Центр организации дорожного движения» «МК» пояснили, что ведомство регулярно рассматривает все поступающие обращения граждан и общественных организаций, и обещали взять на контроль устранение всех касающихся их нарушений, выявленных в ходе рейда.

 



Партнеры