На пешеходном настиле станции Валентиновка, где погибли бабушка и внучка-инвалид, нашли нарушения

Железнодорожники оправдываются: обнаруженные зазоры и отверстия необходимы для продвижения поездов

Железнодорожники оправдываются: обнаруженные зазоры и отверстия необходимы для продвижения поездов
Екатерина Герасимовна с Настюшей. Бабушка земенила девочке мать. Фото из семейного архива

Пешеходные переходы на станции Валентиновка Ярославского направления Московской железной дороги, где 4 мая 2014 года электричка насмерть сбила 79-летнюю пенсионерку и ее 17-летнюю внучку-инвалида, не соответствуют предъявляемым требованиям. К таким выводам пришла Московская межрегиональная транспортная прокуратура после проверки трагического инцидента.

Как рассказала «МК» старший помощник московского межрегионального транспортного прокурора Наталья Брускова, пешеходные переходы через железнодорожные пути на станции находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствуют световые и звуковые сигналы, между настилами имеются зазоры, асфальт на платформах в трещинах, кое-где выглядывает оголенная арматура. Напомним, что несчастный случай произошел именно из-за того, что колеса инвалидной коляски девушки застряли в пешеходном настиле, а бабушка не успела высвободить их.

По результатам проверки руководству Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского и Московской дирекции пассажирских обустройств надзорный орган вынес представления об устранении выявленных нарушений закона. В отношении «РЖД» и его работников возбуждено три дела об административном правонарушении за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования. Также прокуратура обратилась в Мещанский районный суд столицы с исковым заявлением, в котором требует обязать «РЖД» оборудовать железнодорожные переходы указателями, предупреждающими плакатами, указателями места прохода через железнодорожные пути, осветительными установками, разделителями пассажиропотоков, заградительными барьерами, зонами накопления, светозвуковой сигнализацией и указателями направления движения поездов.

Как пояснили «МК» в «РЖД», переход на станции Валентиновка, где произошла трагедия, относится по классикации пешеходных переходов к категории нерегулируемых, которые не должны быть оборудованы световой и звуковой сигнализацией. Что касается зазора, то на настиле пешеходного перехода действительно есть технологическая прорезь, обеспечивающая прохождение реборды (выступа с внутренней стороны) колеса вагона. Без этой прорези поезд не сможет двигаться по рельсам. Что же касается состояния платформы, то оно не имеет никакого отношения к делу, поскольку все произошло на пешеходном настиле.

Примечательно, что в ходе ранее проведенной «РЖД» ведомственной проверки никаких отклонений от технических норм и требований выявлено не было.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26546 от 11 июня 2014

Заголовок в газете: Дефекты пешеходного перехода, где погибли пенсионерка и ее внучка-инвалид, разглядели со второго раза

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру