Химкинское метро: область готова строить, Москва еще думает

«МК» первым получил схему прохождения новой ветки по территории города

Метро в Химках будет! Причем очень скоро — ветку альтернативного наземного транспорта планируют пустить уже в 2017 году. Проект проходит финальную стадию согласования, как сообщили «МК» в администрации городского округа, они уже готовы начать строительство, но последнее слово за Москвой. Там пока еще решают, можно или нет присоединить новую ветку к станции «Планерная». Столичные власти обеспокоены, что фиолетовая ветка не справится с возросшим потоком пассажиров из Подмосковья.

«МК» первым получил схему прохождения новой ветки по территории города

— Кто-то неправильно доложил наверх в Москве, и теперь мы все время упираемся в эту тему — справится Таганско-Краснопресненская линия с возросшим пассажиропотоком после присоединения или нет. На самом деле поток пассажиров один и тот же. Только сейчас до «Планерной» добираются все кто как может — на автобусах, маршрутках, кто-то вообще попутку ловит, а мы предлагаем альтернативный вид транспорта, который соберет всех пассажиров и снимет нагрузку с автомобильных дорог, ведущих к «Планерной». Кроме того, метро нужно не только жителям Химок, из Москвы тоже ездят за покупками в наши торговые центры, — говорит Вячеслав НЫРКОВ, начальник управления строительства городского округа Химки.

— А где вы деньги нашли на строительство? Неужели бюджет Химок позволяет осуществлять такие серьезные затраты?

— Бюджетных средств в этом проекте нет вообще. Мы нашли инвестора, который за счет собственных средств будет строить эту линию и потом сам же будет эксплуатировать. Пассажиропоток серьезный, так что проект — рентабельный, трудно сказать, через сколько лет он окупится, но со временем обязательно станет приносить прибыль.

— Как пройдет ветка метро?

— От метро «Планерная» до МКАД, в районе Бутаковского залива она попадает на территорию Химок, далее пойдет по улице Горшина, затем пересечет Юбилейный проспект и вдоль улицы 9 Мая дойдет до ТЦ «Мега». Возможно, что со временем линия будет продолжена до Зеленограда.

— Но это не скоростной трамвай?

— Нет. Это линия альтернативного наземного транспорта на опорах. Ее главное преимущество в том, что она не загружает автомобильные дороги.

— Сколько будет стоить проезд?

— Это будет зависеть от многих факторов: как быстро построим, какой курс рубля будет к тому времени, но если проезд на маршрутке стоит около 50 рублей, то вряд ли метро будет стоить дороже.

— И все-таки когда первые пассажиры смогут проехать в голубом вагоне от Химок до Москвы?

— Мы надеемся, что уже в 2017 году. Проделана большая работа. Самое трудоемкое и длительное по времени — это было определиться со створом трассы, найти свободную землю в Химках непросто! Но 13 земельных участков уже выделено под строительство. Проект планировки закончен, теперь можно разрабатывать проектную документацию. На само строительство — поставить опоры, построить тягловую подстанцию и закупить электрички — много времени не уйдет. Дольше согласовываем. Область уже далеко впереди Москвы в этом вопросе, мы готовы хоть сегодня начать стройку, в столице еще пока принимают решение по поводу присоединения участка этой дороги к станции метро «Планерная».

— Сколько людей сможет воспользоваться этой веткой?

— Ежедневно из Химок в Москву, и наоборот, ездят порядка 65 тысяч человек. Так что эту линию все ждут с большим нетерпением.

Ранее зампред правительства Подмосковья Петр Иванов уже сообщал, что, по предварительным оценкам, стоимость этого проекта составит 4,5 млрд рублей. Ее протяженность — примерно 7,2 км. Вся линия легкого метро от Химок до станции «Планерная» пройдет эстакадой, вторым этажом над трассой. По словам Иванова, пассажиропоток этого участка пути оценивается в 17 млн человек в год. Ветка включит в себя четыре станции: три из них — на территории Московской области, одна — в Москве. Основная трудность — определить точку входа линии легкого метро в столицу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру