«Дорожную сеть России хотят приватизировать»

Так считают дальнобойщики, протестующие против очередного повышения тарифов за проезд

Год прошел. Пришло время повышать ставки. С 2017 года стоимость одного километра пути «по Платону» (плата за использование большегрузами разбитых российских дорог) будет не полтора рубля, а все три. Пока это проект, но в нашей стране, как известно, ничего невозможного нет.

По подсчетам экспертов, данное новшество еще выше задерет цены на все товары.

Так считают дальнобойщики, протестующие против очередного повышения тарифов за проезд

Система «Платон» худо-бедно работает уже 13 месяцев, но солидная часть прибыли за нее по-прежнему достается не государству, а частным инвесторам — структурам, подведомственным олигарху Ротенбергу.

В самом же министерстве транспорта РФ альтруистически уверяют, что проект был создан не ради денег, а исключительно «для оптимизации транспортных потоков в дорожных артериях России».

Дальнобойщики устраивали пикеты, ходили «улитками» по МКАДу, месяцами жили в лагере протеста в Химках. Но ничего не помогло, Конституционный суд России признал законность «Платона». Президент безмолвствовал.

Сами же дальнобойщики за это время поделились на две части: большевиков и меньшевиков. Большевики — «Объединение перевозчиков России» — радикалисты. Они говорят, что бесполезно ждать милостыней от государства и доказать свою правоту можно только активными действиями. Пару дней назад члены ОПР попробовали снова организовать пикет всего из двух машин в районе Химок, где всю прошлую зиму было их лежбище, но их повязали. 14 человек было задержано, через сутки мужиков отпустили и выписали штраф — тысячу рублей. В пересчете на «платоно-километры» — столько стоят 666 километров пути.

Меньшевики — ассоциация «Дальнобойщик» — верят, что с властью можно наладить конструктивный экономический диалог. Их последняя встреча, проходившая во вторник, 6 декабря, в одном из презентабельных отелей в центре Москвы, тому подтверждение.

Солидные интерьеры, девушки на ресепшн. Я решила, что попала не туда — как в таком респектабельном месте могут собраться протестующие дальнобойщики? Но, увидев работягу в кожаной куртке, который уверенно потопал к сверкающим лифтам, отправилась за ним. И не ошиблась.

Протестующие говорили о многом. О том, что нельзя было так огульно перенимать европейский опыт, а именно на него ссылались создатели «Платона», — в Европе другие дороги (а уж с нашими дураками никто не сравнится), импортные дороги рядом с нашими и близко не стояли, там такая логистика, что нам и не снилась. «Еще мы подозреваем, что введение «Платона» было лишь первой ласточкой, — пугают дальнобойщики. — Это дело ближайшего будущего — брать плату за проезд по дорогам не только с коммерческих перевозчиков, но и вообще со всех машин. Все идет к постепенной приватизации дорожной инфраструктуры».

«Лично у меня к Ротенбергам претензий меньше всего, — отмел большую часть вопросов Валерий Войтко, координатор движения. — Никто бы на их месте не отказался взымать деньги с населения при таких шоколадных условиях».

Примерно 60–70 процентов дальнобойщиков, несмотря на все угрозы — а власти закупили более двухсот рамок, призванных контролировать наличие считывающего устройства и через которые большие машины станут въезжать в Москву, — плевать хотели на «Платон» и работают «по-серому», иначе им не прокормить свои семьи, зарплата в этой отрасли упала до 15–30 тысяч рублей чистой прибыли. Остальное идет на штрафы и взятки.

Илья Шаблинский, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

«Была встреча с первым замом главы Администрации Президента Сергеем Кириенко. Она прошла очень живо. В том числе был задан вопрос и о дальнобойщиках — в частности, будут ли повышать с января тарифы. Нам было отвечено, что спешить не надо — пока что проблема обсуждается и окончательное решение все еще не принято».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру