А наши — на трамвайчике

Коллапса на подмосковных дорогах, о котором столько лет твердят пассажиры, не произойдет

В жизни возникают вопросы, на которые заранее знаешь ответы. Ну, например, что можно сказать о перспективах общественного транспорта Подмосковья в летний период? Скорее всего, что легче нам с вами вряд ли станет. Оно и понятно: машин много, дорог мало — сплошные отрицательные эмоции.

Коллапса на подмосковных дорогах, о котором столько лет твердят пассажиры, не произойдет

Однако вчера на пресс-конференции в «МК» министр транспорта МО Александр Зайцев подал слабую надежду: коллапса, о котором столько лет твердят пассажиры, не произойдет.

В недрах регионального правительства изучается вопрос всеобщей «трамваизации» Подмосковья — именно трамваи (сегодня они курсируют только в Коломне) будут связывать друг с другом крупные промышленные города с аэропортами. Уже ориентировочно подсчитано, что легкие ж/д пути в регионе составляют около 35 км, общее количество остановок будет порядка 50, а средняя скорость передвижения — 60 км/час. Конечно, это не ВМW, но все быстрее, чем толкаться по пробкам на автомагистралях.

Кстати, по поводу автомагистралей министр сообщил, что здесь по-прежнему главный вид транспорта — автобус. И с наступлением летнего сезона ожидается, что число пассажиров увеличится на 2%. Процент вроде бы и небольшой, но он даст сотни тысяч, если не миллионы, людей, в т.ч. дачников.

Не в стороне от транспортных проблем остается и железная дорога. Там пассажирооборот в летний период увеличится на 10%, к услугам жителей региона будет 250 составов.

— В нынешнем году, — сообщил Александр Зайцев, — в области отмечается юбилейная, 80-я навигация, мы планируем на Москве-реке открыть 4 новых маршрута: из Лыткарина в Москву, будут также задействованы причалы Серпухов и Сады.

Как это ни удивительно, но столь экзотический для Подмосковья транспорт ждут неплохие перспективы. Так, сегодня житель Лыткарина на поездку в Москву автобусом, маршруткой или на личном авто тратит 2,5—3 часа. На катере по Москве-реке это займет 1 час 20 минут в оба конца. Таким образом, экономия драгоценного времени составит 1,5—2 часа в день. Ожидается, что в сутки наплыв пассажиров на водный транспорт будет 3—5 тысяч человек.

Москву-реку можно было бы использовать и более интенсивно, ведь трафика на ней практически не бывает. Два обстоятельства мешают: сезонность и слабая инфраструктура канала им. Москвы. Если над инфраструктурой еще можно поработать совместно со столичными властями, то вот над климатом — вряд ли.

Журналистов интересовал вопрос: планирует ли область, по примеру Москвы, вводить единый проездной билет — москвичи уже почувствовали определенные удобства. Подмосковный министр прямо заявил, что такая единая карта обязательно появится. «Но вопрос требует тщательного изучения».

— На перевооружение подвижного состава понадобится финансирование в размере от 250 млн до 2 млрд рублей, — сказал он. — Ищем оптимальные решения.

По поводу ожидаемого повышения тарифов на проезд Александр Зайцев успокоил участников пресс-конференции и жителей мегаполиса: рост цен не предвидится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру