По ком звонит Колоколово

Без вмешательства областной администрации большие проблемы маленькой деревушки так и остались бы незамеченными

10 сентября 2013 в 16:13, просмотров: 3778

Под приличным дождем стоит небольшая толпа народу. Это те жители отдаленного села Колоколово, которым удалось достучаться по поводу своих проблем до врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Тот немедленно распорядился разобраться, и вот теперь жители ждали визита высоких чинов из разных министерств.

По ком звонит Колоколово
фото: Геннадий Черкасов

А ситуация здесь сложилась такая. В Раменском районе есть деревня Колоколово. Небольшая, на 25 домов, в которой постоянно проживает только 15 жителей. На село, и без того забытое Богом, свалилась настоящая напасть — на подъезде к деревне и вокруг нее неизвестные люди хищнически разрабатывают песчаные карьеры. Естественно, незаконно.

Но и это еще полбеды. Многотонные самосвалы, груженные под завязку песком, проезжают прямиком через деревню. И так видавшая виды дорога, по которой легковушка-то едва могла проехать, оказалась убитой напрочь. Ее не то что дорогой язык не поворачивается назвать, канавой — и то с трудом. Журналисты «МК», которые приехали посмотреть на творящийся беспредел на «Газели», думали, что подвеску оставят прямо тут, а домой пойдут пешком.

Чтобы хоть как-то добраться до трассы, скорость автомобиля должна быть не более 2 км/ч. Обычный человек ходит в среднем в 2,5 раза быстрее.

Суть претензий местных такова: мало того что чужой песок воруют, разбили напрочь всю дорогу, так еще работают преимущественно после «отбоя», чтобы не «спалиться». Поэтому здесь и грохот многотонников, и фундаменты у домов трясутся — все ночью, когда люди спят.

— А если, не дай бог, пожар, как сюда машина проедет? Вон моя соседка по два раза в неделю «скорую» вызывает, — жалуется местный житель.

Эта война аборигенов с «пескокрадами» идет с 2008 года. Колоколовцы демонстрируют кипу бумаг: заявления в полицию, прокуратуру, Мосавтодор, Госадмтехнадзор, областное министерство экологии, жалобы еще прежнему губернатору Громову, потом Шойгу. И последнее — уже Воробьеву, после чего ситуация сдвинулась с мертвой точки. Правда, несмотря на распоряжение высокого начальства «разобраться», встречу с жителями проигнорировали представители Госадмтехнадзора и полиция. За всех отдувались два чиновника из министерства экологии Московской области — заместитель начальника Управления государственного контроля Александр Парфенов, главный специалист этого же министерства Евгений Петрик, представитель Мосавтодора Галина Жданова и глава Рыболовского сельского округа Владимир Мишенькин.

— Вся проблема — в существовавшем здесь карьере (за деревней официально был расположен Бельковский ПК), — говорит представитель Мосавтодора Галина Жданова. — Мы сейчас можем проложить асфальт, но это ничего не изменит. Чтобы здесь проходили грузовики, которые обслуживают карьер, нужно ее полностью раскопать и сделать новое основание, которое выдержит многотонные машины. Если не будет большегрузов, для местных жителей вполне хватит обычного покрытия.

фото: Геннадий Черкасов

После недолгих переговоров комиссия выяснила, что Бельковский карьер все-таки закрыт.

— Может, он и закрыт, — жалуются местные жители, — но вчера, и позавчера по этой дороге шли «КамАЗы».

— Вон, посмотрите, у меня по их милости крыльцо на два сантиметра опустилось, дом дрожит, когда грузовик едет.

— Вы как собственники дороги (обращение к Мосавтодору. — «МК») установите ограничение на проезд только для местных жителей, — предлагает другой колоколовец. — Сделайте ограничение движения, как в Москве, где по дворам ездить запрещено. Или введите ограничение по тоннажности автомобилей.

— И какие же знаки надо поставить, что проезд разрешен только для местных жителей? Таких еще не придумали, — отвечает Галина Жданова. — Дороги у нас общего пользования.

Еще одно вроде бы дельное предложение — установить на выезде на трассу пост ГИБДД — все вопросы сразу бы решились.

— А зимой что здесь творится? Тут все заметает так, что мне как раз по шею. Не чистят...

— Это дорога третьего уровня, по ней нет оживленного движения, поэтому так и чистим, — парирует г-жа Жданова.

— А неплохо бы у нас автобус пустить, у нас же тут магазина нет, раз в неделю автолавка приезжает, хлеб на неделю вперед закупаем. А если срочно надо — в аптеку там или еще чего — до трассы пешком 3,5 километра! По такой-то дороге...

Так как же разрулить ситуацию — члены комиссии возвращаются к главной проблеме.

Подумать только — пять лет бьются деревенские жители с незаконной добычей в округе песка, а установить, кто конкретно это делает, так и не удалось. Получается — бери любой, кто хочет? Куда же районные власти смотрят, правоохранительные органы? И это — после стольких многолетних писем и заявлений? Конечно, логика подсказывает, что первым делом нужно установить собственника земли, где разрабатывается карьер, — это в один голос предложили все члены комиссии.

— Проблема в том, — говорит Галина Жданова, — что эти земли принадлежат бывшему колхозу. Сейчас их владельцы — пайщики, дольщики, и определить, на чьих участках карьеры разрабатываются, невозможно. По кадастровой карте невозможно определить, было ли кому-то выдано разрешение на использование земельных ресурсов или нет.

— Да хозяин земли известен, — неожиданно вступает в разговор молчавший до сих пор сельский голова Владимир Мишенькин. — Это физическое лицо, 85-го года рождения.

— Ну тогда к нему и надо предъявлять претензии, раз на его участке ведется незаконная разработка сырья, — подытожила разговор Галина Жданова.

Предварительный итог встречи для «МК» подвел заместитель начальника Управления государственного контроля министерства экологии Московской области Александр Парфенов:

«Проверка на данный момент на месте проведена, сейчас идет расследование на предмет поиска лиц, которые нарушают закон. Мы устанавливаем собственника земельного участка по информации, предоставленной сельской администрацией. Информация уже направлена на имя начальника Главного управления внутренних дел Московской области, ждем от них реакции.

Вчера мы разговаривали с представителями областного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями и будем совместно с ними планировать дальнейшие мероприятия. Их помощь необходима в оперативной части государственного надзора по сбору доказательств незаконной деятельности, а также установлению лиц.

Незаконная деятельность будет приостановлена, а в отношении ее организаторов — приняты меры воздействия в соответствии с законодательством, либо административная, либо уголовная ответственность. А что касается самих карьеров, будет решаться вопрос о рекультивации этих участков».

Р.S. Напоследок местные жители слезно попросили включить их многострадальную дорогу в программу губернатора «Дороги Подмосковья». Но для этого надо сначала разобраться c незаконными карьерами, чтобы вновь построенная дорога не превратилась в то же, чем она является сейчас.



Партнеры