Муниципалитетам придется раскошелиться...

Качество местных дорог в Подмосковье взяли под общественный контроль

05.12.2013 в 19:14, просмотров: 2662

Плохие дороги — общероссийская беда. В Подмосковье этой проблемой вплотную занялись чуть больше года назад — с приходом в регион новой команды губернатора Андрея Воробьева. Однако сделать удалось немало: с начала 2013 года было отремонтировано почти 1300 км региональных и муниципальных дорог — это в шесть раз больше, чем в прошлом году. На ремонт дорог было потрачено около 4,8 млрд руб.

Муниципалитетам придется раскошелиться...
фото: Денис Трудников

В 2013 году правительство Московской области выделяло муниципалитетам три вида субсидий: на ремонт и строительство местных автодорог, на благоустройство дворовых территорий, а также на покупку дорожной техники. В результате на ремонт дорог общего пользования было потрачено около 1,5 млрд рублей, на приведение в порядок дворовых территорий — 1,4 млрд рублей, на проектирование, реконструкцию и строительство местных дорог — 90 млн рублей, рассказывает начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

Софинансирование дорожных работ проходило следующим образом: на ремонт и строительство 95% средств выделялось из Дорожного фонда Московской области, а 5% закладывал у себя в бюджете муниципалитет, на проектирование — в соотношении 50% на 50% соответственно. Со следующего года муниципалитеты Подмосковья сами должны формировать свои дорожные фонды. Спрашивается, из каких источников будут стекаться туда средства и не получится ли так, что в депрессивных районах, бюджета которых едва хватает на выплату зарплаты сотрудникам местной администрации, денег на ремонт дорог попросту не окажется?

«Деньги у муниципалитетов будут. Не менее 10% доходов бюджета Московской области от акцизов на топливо будет перечисляться в бюджеты муниципальных образований, при этом станет учитываться протяженность местных дорог, — говорит Константин Ляшкевич. — Для этого муниципалитетам необходимо провести паспортизацию действующей сети. Однако на сегодняшний день в большинстве муниципальных образований не завершено оформление прав собственности на автомобильные дороги местного значения».

Первоначально планировалось, что в 2014 году областное правительство оставит только одну субсидию — на реконструкцию и строительство местных дорог, но в связи с огромным количеством обращений от муниципалов и жалоб от жителей на состояние муниципальных дорог губернатор Андрей Воробьев дал поручение сохранить на переходный период еще и субсидию на ремонт дорог и дворовых территорий. Однако софинансирование за счет средств местных бюджетов планируется в объеме не менее 30 процентов расходных обязательств.

Также начиная со следующего года и до 2016-го областной бюджет будет выделять по 200 млн руб. на приобретение дорожной техники для нужд районных дорожных хозяйств. В данном случае софинансирование должно происходить 50 на 50 процентов.

По данным Главного управления дорожного хозяйства области, почти 70% муниципальных дорог не соответствуют нормативным требованиям. Это подтверждают и письма жителей: порядка 60% всех обращений содержат жалобы на качество местных дорог, особенно в сельских районах. Чаще всего жители жалуются на ямы на муниципальных дорогах, на отсутствие дороги до населенного пункта, отсутствие необходимого поворота.

«Лучше всего обстоят дела с дорогами на тех территориях, которые находятся ближе к Москве и где местные власти разрабатывают свои программы по ремонту дорог, обсуждают эти программы с жителями, — считает Константин Ляшкевич. — Например, в городе Долгопрудном 92% муниципальных дорог соответствуют нормативным требованиям, в Красногорском районе — почти 90%. Но однозначно говорить о том, что там все хорошо, тоже нельзя. Из этих районов также приходят жалобы от жителей. В Долгопрудном это проблема с Лихачевским шоссе, которое необходимо расширять, с железнодорожными переездами, из-за которых город стоит в пробках. Сейчас идут работы по строительству путепровода у платформы Хлебниково; после получения заключения из Главгосэкспертизы начнутся работы у станции Новодачная. По количеству обращений лидируют Одинцовский и Люберецкий районы, а также городской округ Балашиха».

В конце ноября заработал сайт общественного совета при Главном управлении дорожного хозяйства Московской области — он был создан в июне этого года, и в него вошли представители экспертного центра «Probok.net», интернет-проекта «Сердитый гражданин», общественного движения «Автомобилисты Долгопрудного» и Союза пешеходов. Кроме того, любой житель Подмосковья может оставить свое мнение по вопросам строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, написав по электронному адресу: gudh.sovet@yandex.ru.

По словам Константина Ляшкевича, как раз сейчас готовится перечень дорог, ремонт которых будет произведен в 2014 году. Программа разрабатывается в первую очередь с учетом обращений жителей — ремонтироваться будут самые востребованные участки дорог. Объем финансирования в новом году составит уже 6,3 млрд рублей. Область планирует и дальше, не сбавляя темпов, избавляться от плохих дорог.

Один запрет — семь бед

Ограничение на движение грузовиков по МКАД ухудшает экологию Подмосковья, способствует нелегальной торговле и увеличивает нагрузку «бетонных колец»

Это выяснилось в ходе тематического «круглого стола», который недавно состоялся под крышей Московской областной думы.

Напомним, что 1 мая 2013 года начало действовать постановление, запрещающее большегрузному транспорту движение по Московской кольцевой автодороге с 7.00 до 12.00 для ее разгрузки. Эта мера потребовала за короткий срок организовать сеть автостоянок, где водители могли бы переждать время «табу». Как утверждают специалисты, дефицит «отстойников» сегодня составляет более 10 тысяч машино-мест, а в 2013 году было введено только 650.

Результат - водители либо останавливаются вдоль дорожных сетей подмосковных городов (что значительно ухудшает местную экологическую и санитарную обстановку), либо ищут пути объезда через большое и малое «бетонные кольца», не готовые к увеличению трафика, а интенсивность движения фур там выросла примерно на 40 процентов.

— Кроме того, процветает криминал: в местах, где стоят грузовики, появляется нелегальная торговля продуктами и соляркой, - отметил зампред Мособлдумы Никита Чаплин. - Ухудшается и качество дорог. Это не устраивает жителей региона. Мы, конечно, принимаем все меры, чтобы создать новые парковки, но не понимаем, почему это должно быть сделано только за счет одного субъекта.

В итоге Чаплин предложил обратиться к столичным властям с просьбой оказать помощь в финансировании при создании инфраструктуры для водителей большегрузных авто. «Туда войдут и строительство дополнительных автостоянок, и расходы на поддержание дорожного полотна, обочины».

Губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ:

«Сегодня перед нами стоят сложные задачи – нам необходимо не просто содержать в рабочем состоянии существующие трассы, но и строить новые, возводить развязки и путепроводы»



Партнеры