Создатель - селекционер

Генетик Евгений Резницкий доказал: мы созданы Богом

Если не ищешь Бога, какой же ты ученый!

     Кошмар пионерского детства — диспут на тему “Есть ли Бог?”. Доказательства его отсутствия были того же достоинства, что бодрый ответ космонавтов Николаева и Поповича на вопрос бабули: “Нет, бабушка, лысого старичка в белой одежде, сколько ни летали, не встретили”.
     Безрезультатны и обратные попытки — доказать наличие Творца с помощью точных и естественных наук. Хотя таких попыток было множество. Известен, скажем, математический алгоритм, выводящий существование Бога из уравнения Шредингера.
     Еще в 1970 году мне, первокурснику МАИ, более взрослые студенты давали почитать конспект семинарских занятий профессора Свешникова, крупнейшего в то время в Союзе специалиста по теоретической механике. С помощью громоздких уравнений тела переменной массы он вывел неизбежность первотолчка Вселенной — по сути, разумного акта творения. Не зря партком института отстранил старого профессора от чтения лекций…
     Преподавал в МАИ и другой оригинальный мыслитель — Феликс Зигель. Ему тоже запрещали читать лекции. Радиоастроном, астрофизик, он усмотрел в закономерностях движения небесных тел Кем-то регулируемый порядок.
     И все же математика, физика, философия так и не дали исчерпывающих доказательств существования Бога. Крупные мыслители, дойдя в своих исследованиях до грани познания, чувствуют себя на этом рубеже такими же растерянными и беспомощными, как древний человек перед природной стихией. Поэтому теософские гипотезы на базе материалистических наук — всего лишь очередные попытки устранения противоречий между изученным и непознанным.
     Есть также множество богословских наук, решающих задачу постижения Творца методами логического анализа. Не берусь судить об их успехах. Но полагаю, еще одна гипотеза, причем вырастающая не из физико-математического, а из биологического куста наук, будет интересна всякому — будь он хоть верующий, хоть атеист.

На горе Синай была дарована “племенная книга”

     Познакомил меня с нею Евгений Резницкий. В Киеве он был кандидатом сельскохозяйственных наук, специалистом по генетике и селекции животных — человеком, по своим научным интересам как будто далеким от богословских исканий. Возможно, переезд в Иерусалим, где сама почва под ногами устремляет мысль ввысь, приближение к культуре своего народа, насквозь пронизанной любовью к Создателю, активизировали оккультное направление его мышления. Как бы то ни было, Евгений построил свое доказательство существования Бога, изучая Тору, но оставаясь при этом ученым-биологом.
     Впрочем, обнаруженные закономерности представляются ему настолько очевидными, что ученый не настаивает на своем приоритете. Возможно, полагает он, те же наблюдения были сделаны кем-то ранее.
     Читая Тору, Евгений поначалу пропускал страницы с монотонным перечислением, кто на ком женился и кого родил, чьих дочерей взяли его сыновья и кого с ними прижили. Но однажды он задумался: ну не могут же быть совсем бессмысленны эти перечни конкретных имен, если они дошли до нас через тысячелетия. И решил построить генеалогическое древо рода Адамова. Древо ветвилось, сплеталось внутри самого себя. Не будь Резницкий биологом, возможно, он бы ничего для себя не извлек из этих забав. Но он разглядел в родословной Адама следы разумного, направленного селекционного отбора и пришел к выводу: Тора заключает в себе своего рода “племенную книгу”.
     Когда выводят породы лошадей, собак, коров, ведут подробные записи, фиксируя точное происхождение каждой особи, — только так можно проследить, как культивируются полезные для данной породы признаки.

Ветхозаветные кровосмесители

     Что же вычитал селекционер в Торе? Возьмем, например, участок генеалогического древа от Авраама до Иакова.
     В Уре Халдейском жил Фарра, и было у него трое сыновей — Аврам, Нахор и Аран. Аран умер еще в Уре. Поэтому Фарра покинул насиженное место и направился в землю Ханаанскую с двумя сыновьями и внуком Лотом, их женами Сарой и Милкой. Кстати, Милка была не только женой, но одновременно и племянницей Нахора: ее отец Аран — родной брат Нахора.
     Напомню два побочных сюжета из этой части Торы. Сара долгое время была бесплодна и предложила мужу для продолжения рода взять служанку — египтянку Агарь. Когда служанка забеременела, Сара изгнала ее. У Агари родился сын Измаил, и произвел от него Бог большой народ — идумеян.
     Второй сюжет связан с Лотом. Во время бегства семьи Лота из Содома, жители которого были истреблены за известный грех, жена Лота нарушила запрет ангелов — обернулась назад и превратилась в соляной столб. А Лот поселился в пещере с двумя дочерьми. Не имея рядом других мужчин, дочери решились на грех кровосмесительства и, опоив старика вином, зачали от него сыновей — Моава и Бен-Амми. От первого произошли моавитяне, от второго — аммонитяне.
     Зачем понадобились в Торе два этих сюжета, отнюдь не украшающих богоизбранный народ? Почему они предшествуют превращению Аврама и Сары по слову Божьему в Авраама и Сарру и рождению первенца Исаака, давшего жизнь еврейскому народу?
     По версии Евгения Резницкого, Бог таким образом начал “выведение породы”. Селекция всегда начинается с закрепления нужных признаков путем близкородственного скрещивания, которое в генетике называется инбридингом. Но этот путь чреват рождением уродов, если вместо полезных доминантных признаков проявятся вредные рецессивные. Отцеложество дочерей Лота как раз и было проверкой на рецессивность. У них родились здоровые сыновья — значит, уродство в данном случае не угрожает.
     Великий Селекционер продолжает и далее смело использовать инбридинг. Как именно — давайте посмотрим по генеалогической схеме.
     Исааку с далекой родины его отца Авраама приводят невесту — Ревекку, внучку Нахора, Авраамова брата. Иначе говоря, Исаак женится на двоюродной племяннице. В Торе сказано, что Ревекка была прекрасна видом, а ведь дед ее Нахор был родным дядей своей жены Милки. Значит, и по линии Нахора инбридинг не опасен.
     Исаак и Ревекка родили двух сыновей-близнецов Исава и Иакова. После истории с чечевичной похлебкой, за которую Исав уступил брату свое право первородства, он берет себе в жены “дочерей Ханаанских” и среди них двоюродную сестру Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова. Еще одна проверка генофонда инбридингом — и вновь успешная. Можно продолжать.
     И вот уже Иаков, будущий Израиль, отправляется на Восток, на земли предков искать себе жену. С кем же он вступает в брак? С дочерьми Лавана, родного дяди по матери. Двоюродные сестры Иакова, Лия и Рахель, подарили ему двенадцать сыновей. Почему именно двенадцать?

Как выводили породу Homo sapiens

     По генетической линии Авраам — Исаак — Иаков инбридинговое кольцо дважды замыкалось. Устойчивые признаки закреплены. Теперь следует выбрать лучшее сочетание признаков. По законам селекции в новой породе ведут от 10 до 14 чистых линий (в среднем 12).
     Что это такое, поясним на примере из животноводства (да не сочтет читатель кощунством подобную аналогию, ведь генетические законы — общие для всего животного мира, в том числе и человека!). Допустим, выводят высокоудойную породу коров. Чистые линии — это особи с уже закрепленным основным признаком, но различающимися дополнительными. Скажем, все коровы дают много молока, но одна из них при этом еще, к примеру, морозоустойчива, другая неприхотлива к корму, третья имеет повышенный иммунитет… Сличая полезные признаки всех чистых линий, селекционер обычно останавливается на какой-то одной, самой нужной.
     Напомню, из двенадцати колен Израилевых (Израиль — новое имя Иакова, данное ему Богом) до наших дней сохранилось лишь одно — колено Иуды, поэтому потомков Авраамовых называют иудеями. Возможно, по миру разбросаны наследники и других сыновей Израиля (на этот счет существует много гипотез, порой весьма экзотических: ученые мужи записывают в генетические евреи то пуштунов, то фалашей — одно из племен эфиопов, то жителей Бирмы, то диких сыновей перуанской сельвы). Однако народ, избранный Богом — а теперь мы рискнем сказать: выведенный Богом, — именно иудеи, одна из 12 чистых линий, сохраненных Великим Селекционером.
     К каким же выводам пришел Евгений Резницкий в результате селекционно-генетического анализа текста Торы?
     В генеалогическом древе Авраама — Исаака — Иакова нет места случайностям. Чисто сюжетно встреча раба Авраамова у источника с Ревеккой — как будто дело случая, однако этот случай хорошо вписывается в детально продуманную селекционную картину.
     Когда специалист выводит новую породу домашних животных, он сознательно проделывает с ними те же шаги, что Создатель с праотцами человечества. Значит, Тора демонстрирует нам разумную волю Творца по формированию избранного Им народа. Что и доказывает Его существование.
     Работа Резницкого не завершена. Я пересказал лишь ее фрагмент. Интересен и перспективен просчет ученым и многих других генетических линий, обозначенных в Книге тысячами персонажей.
     Как видим, Тора — кладезь информации для генетиков. Надо лишь кропотливо ее расшифровать, и тогда может выясниться, что мы вовсе не дикари.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру