СТС: Третьим будешь?

5 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 938
  Что происходит вокруг дециметрового канала СТС? Почему по Москве ездят раскрашенные троллейбусы с логотипами этого доселе скромного канала, а реклама программы СТС идет по ОРТ в самые пафосные часы, после программы “Время”?
     Это означает то, что СТС становится фактически филиалом ОРТ под руководством генпродюсера Константина Эрнста и пришедшего к нему по этому случаю на помощь Александра Роднянского. Он известен как давнишний приятель Эрнста и создатель более чем успешного украинского канала “1+1”. А началось все с того, что управляющие одного из московских банков, владеющие акциями СТС, были очень недовольны его руководителем Романом Петренко. Роман совершенно отбился от банкирских рук и не хотел прислушиваться к голосу “старших”. Тогда и были задуманы перемены. Поскольку формат СТС предполагает повышенную развлекательность, владельцы канала сговорились с теми, у кого этого добра может быть в избытке и кто может обеспечить качественную картинку. Таковыми и оказались Эрнст и ОРТ. Конечно же, в эфир ОРТ никогда не поставили бы программу вроде “Большого куша”, где небезызвестный Кушанашвили обещает изгаляться круче, чем Нагиев в “Окнах”. Зато на СТС ей самое место (кстати, готовит ее творческая бригада “Большой стирки” во главе с Ларисой Кривцовой), как и “Креслу” с Федором Бондарчуком, и “Гарему”, и т.д. В общем, силы на СТС сейчас брошены приличные — речь идет о планах двойного увеличения доли канала: с 5—6% до 10—12% — и выведения его на третье место после ОРТ и РТР. А поскольку на “долю” ориентируются рекламодатели и объем рекламного рынка в этом году составляет 600—700 млн.$, новые продюсеры СТС планируют “срубить” лишних 30 млн.$! Надо ли говорить, что прямые конкуренты СТС — прочие дециметровые каналы, а также ТВС (его доля сейчас всего 3—4%) — крайне обеспокоены происходящим. На ТНТ идет реорганизация и неважное финансовое положение, “Дарьял-ТВ” доживает последние дни. На дециметровых лишь “Ren-TV” сильный конкурент для СТС.
     А вот тяжело стартовавший летом ТВС на СТС собираются победить во что бы то ни стало. Этот канал ушел от интеллигентной аудитории и не пришел к молодежи. Сериал “Деньги” в его исполнении произвел пока невнятное впечатление, как и многое другое. Журналисты Киселева, привыкшие жить в состоянии информационной войны, в состоянии мира, похоже, не знают, чем привлечь аудиторию. Там, где раньше выезжали на осведомленности, на личностях, теперь успеха не добиться. Из области звезд и личностей конкуренция на телевидении перешла в область продюсерских идей и скорости их воплощения. Всепобеждающая развлекаловка вынесет на поверхность СТС — именно так думают его нынешние управляющие.
     Как известно, передел телерынка в России никогда не закончится, пока существует явный перебор каналов, претендующих на роль национальных лидеров. Если планы СТС сбудутся, это и будет главный передел телеэфира, который принесет осень—зима 2002 г.
    


Партнеры