Астрономы нашли вторую Землю

На ней не бывает дней и ночей

Планету, на которой может быть жизнь, впервые обнаружили за пределами Солнечной системы астрономы Южной европейской обсерватории, находящейся в Чилийских Андах.

Планета, вращающаяся вокруг звезды Глиз 581 в созвездии Весов, получила условное обозначение 581C. На планете царят температуры, сопоставимые с земными (до 40 градусов), и может присутствовать вода в жидком состоянии. Расчеты экспертов также указывают на то, что у 581C должна быть атмосфера.
     От нас обнаруженную планету отделяют примерно 20,5 светового года (или 193 трлн. км), а ее масса и диаметр больше земных показателей в пять и в полтора раза соответственно. Также установлено, что один виток вокруг своего светила “вторая Земля” совершает за 13 земных суток. Причем вокруг собственной оси она не вращается — день и ночь на ней не меняются местами. По словам исследователей, полученные данные свидетельствуют о том, что поверхность планеты 581C либо каменистая, либо полностью покрыта океаном.
     Комментирует научный сотрудник Московского планетария Дмитрий МАЦНЕВ:
     — Открытия планет за пределами Солнечной системы уже перестали считаться редкостью. В данном случае ценность представляет именно сходство условий новой планеты с земными. Да и то наличие на ней воды еще под большим вопросом. Ведь увидеть планету 581C в телескоп невозможно. Все дальние планеты астрономы открывают косвенно. То есть угадывают их наличие по изменению блеска звезды. Допустим, обнаружили ученые Глиз 581. Но максимум, что они видят, — это маленькую точку. Однако современное оборудование позволяет измерить ее блеск. Если вокруг звезды вращается планета, то наблюдатели увидят периодическое уменьшение ее яркости. По числу витков можно рассчитать скорость и массу, а по кривой изменения света — размер новоявленной планеты. Что же касается температуры, ее высчитывают исходя из температуры ближайшего для 581C Солнца.