Чисто мужская история

Валерий Баринов: “Мне нравится жить — я удачно старею”

30 июня 2007 в 07:00, просмотров: 959

— На самом деле их жалко — мужиков, — говорит Лариса Садилова. Именно про это она сняла свой новый фильм “Ничего личного” с Зоей Кайдановской и Валерием Бариновым в главных ролях. Премьера прошла только что на Московском кинофестивале — в конкурсе. Зал аплодировал, а критика вынесла свой вердикт: и кино хорошее, и наконец-то в конкурсе появился реальный претендент на приз за лучшую мужскую роль — Валерий Баринов.

— Как-то на фестивале один мужчина мне сказал: “А почему вы все время снимаете фильмы про несчастных женщин? Мы тоже несчастны, снимите про мужчин, мы тоже страдаем”, — ответила Лариса Садилова на мой вопрос, почему она вдруг сняла мужскую историю. Садилова — режиссер, чьи картины любимы на фестивалях и интересны публике. Потому что они всегда основаны на жизненном материале и ее герои узнаваемы. “С днем рождения!” — история рожениц, оказавшихся в одном роддоме. “С любовью, Лиля” — о 35-летней женщине, которая хочет, но никак не может выйти замуж. В “Требуется няня” героиня на всех и вся обозлилась, и теперь ее цель — быстро и нечестно собранный капитал. В “Ничего личного” — тоже есть узнаваемые женские судьбы, но главный тут — мужчина, в блистательном исполнении Валерия Баринова. Он играет сотрудника частного сыскного агентства, который получает заказ на установление аудио- и видеонаблюдения за одной квартирой. Дело — незаконное, но денежное, поэтому он решается. В захламленной старыми вещами квартире, доставшейся по наследству от умершей тети, живет барышня, которая то рыдает в подушку, то бьет наследную посуду, то кричит по телефону на маму, которая ее все время уверяет, что скоро все будет очень хорошо. Как быстро выяснит сыщик, предмет страдания девушки — женатый мужчина, который ее поматросил и бросил. Девушка работает в аптеке и, кроме работы, никуда из дома не выходит… Сам герой Баринова давно и благополучно женат, детей у них нет, жизнь ровная и спокойная. И тут…

— Да ему просто хотелось подставить руки человеку, падающему с крыши, — объяснил мне Валерий Баринов поступок своего героя, который стал под самыми разными предлогами звонить несчастной девушке, чтобы отвлечь ее от мук. — Что там будет: он тоже разобьется или ее спасет, никто не знает... До того вся жизнь его состояла из того, что он как профессионал смотрел на все со стороны. Думаю, он видел не одну такую историю. Но эта его задела, потому что, вероятно, это та женщина, которая должна была быть с ним. Но что делать, что они не встретились раньше… Хотя его желание не было вначале окрашено влечением. Но потом он вдруг понял, что не может без этого — ему нужно вмешательство в ее жизнь. Хотя это подлость — разговаривать с человеком, который не знает, что ты его видишь. Вот говорят: нехорошо читать чужие письма. Правда, сейчас уже об этом мало кто вспоминает… И то, что он делает, с позиции человеческой порядочности, может, не очень хорошо. Но у него уже душа на разрыв.

Потом оказывается, что заказчик ошибся и надо установить шпионскую аппаратуру в другую квартиру — к молодой блондинке, к которой хаживает местный политик. (Дело происходит в небольшом городке, снимали же — в Брянске, на родине Ларисы Садиловой.) Сразу становится ясно, что это — грязная история, нужен материал для шантажа. Но герой Баринова не может остановиться — он не убирает камеры из первой квартиры и наблюдает теперь сразу за двумя несчастными женскими судьбами.

Зоя Кайдановская, сыгравшая роль той девушки-аптекарши, которая взбаламутила своими страданиями жизнь сыщика, так говорит про свою роль:

— Мне сразу показалось, что это моя роль, и она мне очень близка — по темпераменту, по настроению. Моя героиня — не слабый человек. Она доведена до точки кипения, но она борется изо всех сил за свое счастье. И она будет и дальше искать любовь и найдет ее обязательно. Этот фильм — немного перевертыш: он о трагедии женщин-любовниц, разлучниц, но которые сами так страдают. Всегда же показывают с позиции семьи — жена, дети…

Режиссер Лариса Садилова, когда писала сценарий, постоянно спрашивала у своего мужа, звукорежиссера и продюсера Рустама Ахадова, про поступки главного героя, чтобы понять мужскую логику: а он бы так поступил?

— И с Бариновым я постоянно обсуждала все на площадке, говорила: “Может, он не будет с ней спать?” А он мне: “Нет, будет!” Вот такие они, мужики, — рассказывает, смеясь, Лариса Садилова. Кстати, муж-продюсер Ларисы Рустам совершил подвиг: позволил ей выкинуть 200 тысяч долларов — когда она поняла, что с тем актером, которого она до Баринова выбрала на главную роль, ничего не получается и надо все переснимать. Валерию Александровичу Садилова позвонила в два ночи и сказала, что засада, надо менять героя. Баринов, только после самолета из Киева, после утомительных съемок там, решил, что Лариса шутит (он знал, что она уже вовсю снимает и у него там ожидалась другая, совсем маленькая роль), лишь бы быстрее уснуть. А утром ему уже звонил художник по костюмам насчет того, чтобы он захватил с собой какие-нибудь стоптанные ботиночки для своего героя…

— У меня столько друзей-мужиков, у которых столько проблем с женщинами, — говорит Садилова. — На самом деле их жалко, мужиков… (Смеется.) Вот моему сыну 19 лет — он влюбился в девочку, он так трясся над ней, все время какие-то подарочки ей дарил, а она его бросила. И он страдал: “Мама, все — жизнь закончена!”. “Сынуля, ты просто замучил ее своей любовью. Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей”, — представляешь, это говорю я своему сыну! Надо делать вид, что не настолько ты ее любишь”. “Что же теперь, всю жизнь врать?” — расстроился он. Вот так.

— Лариса, а для тебя всегда важно, чтобы картина в чем-то была для тебя личной?

— У нас с мужем была подобная ситуация, когда надо было делать выбор. И мы прошли через это, поэтому, наверное, в этой картине есть то, что я прочувствовала. Так получается — не можешь писать о том, чего не знаешь. Актеры — тоже люди взрослые, у каждого, наверное, что-то подобное в жизни было.



    Партнеры