МК ДОСУГ

23 ноября 2007 в 15:26, просмотров: 200

КОЛУМБИЙСКИЙ  НОКТЮРН

В солнечной Колумбии наблюдается расцвет живописи. На фоне политического умиротворения и социально-экономического подъема в стране созданы все условия для творчества художников. Чем отличились колумбийские живописцы, родившиеся в 1960—80-х годах, расскажет выставка “Современная живопись Колумбии” в галерее искусств Зураба Церетели.

Здесь представлены работы 43 самых ярких молодых художников — национальной гордости Колумбии. В “тепличных условиях” живописцы качественно и вдумчиво экспериментируют с классикой, формой, цветом, сюжетом. И зрителю передается это созерцательное спокойствие. Даже названия порой медитативны: “А на площади цветов черный дрозд смотрит на меня”. А еще, согласно версии художника Густава Санабрия, по ночам под волшебным светом кривой и пушистой луны у домов вырастают ноги, и они отправляются гулять.

n Выставка открыта по 2 декабря.
n Стоимость билета: 40—80 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 20.00, вск. — с 12.00 до 19.00, выходной — понедельник.
n Адрес: ул. Пречистенка, 19, ст. м. “Кропоткинская”, тролл. 5, 15. Тел.:
637-25-69,
637-41-50.

ЖИВОЙ ГЕРБАРИЙ

Известно, что срезанные цветы — не живые. Не дать им некрасиво засохнуть в вазе могут только аранжировщики растений. Выставка “вечных букетов” — “Вторая жизнь цветов” — открылась в Государственном биологическом музее им. К.А.Тимирязева.

Вазовые композиции, икебаны, настенные коллажи, цветочные пейзажи и лирические сюжеты всегда складывались из цветов, листьев, плодов, веток, коры, камней, песка и ракушек. Теперь в ход пошли ленты, бантики, проволока. А среди засушенных “кустов” и трав обитают небольшие скульптурки людей и животных. Для правдоподобности растения сушат по забавным технологиям, например, в манной и кукурузной крупе или в вате.

Хитрые флористы понимают, что от нескольких “сносимых” ветром с картины осенних листьев обязательно защемит душу, а если на правильно высушенный подсолнух посадить игрушечную божью коровку — всем захочется в деревню.

n Выставка
открыта
по 9 декабря.
n Стоимость билета: 70 рублей.
n Музей работает: вт., чт., пт., сб. — с 10.00 до 18.00, ср. — с 12.00 до 20.00, вск. — с 11.00 до 18.00, выходной — понедельник.
n Адрес: ул. М. Грузинская, 15, ст. м. “Улица 1905 года”. Тел.: 252-36-81, 252-07-49.

ШАБЛОНЫ МЕГАПОЛИСА

Все-таки контуры урбанистических пейзажей одинаковы для всех мегаполисов — заводские трубы, перемежающиеся квадратными и прямоугольными “зубами” домов и зданий. Формулу мегаполиса с условным названием “Город” в карандашных рисунках и раскрашенных деревянных рельефах-скульптурах вывел семидесятилетний художник и скульптор Игорь Шелковский, чья выставка открылась в галерее “Фай нарт”.

Шелковский — модернист, диссидент и эмигрант, издатель легендарного журнала “А-Я”. Не так давно вернулся из Франции в Россию. Поселился в мастерской напротив Киевского вокзала и вдохновляется индустриальными видами Ростовской набережной. Однако опознать столицу даже по деревянным “шаблонам” Шелковского невозможно. У него есть такие же “образы” Ниццы, Парижа и Нью-Йорка. Художник издевается над заводами-гигантами, превращая их в набор мелких фигурок, над которыми гордо парит гигантский голубь.

n Выставка открыта
по 14 декабря.
n Вход свободный.
n Галерея работает: пн.—пт. —
с 11.00 до 18.00, сб. — 12.00—17.00.
n Адрес: ул. Б. Садовая, 3, корп. 10, ст. м. “Маяковская”.
Тел. 251-76-49.

МИР ИНОЙ

Не каждый “душевнобольной” — художник, и не каждый художник — “душевнобольной”. Искусство в чистом виде от людей “с психиатрическим опытом” можно увидеть в Московском музее современного искусства, где открылась выставка в рамках II Московского международного фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров.

Первый фестиваль, состоявшийся в 2004 году, признал “не таких” авторов настоящими художниками. Это огромный шаг в толерантности для нашей страны. Искусствоведы отмечают изобретательность аутсайдеров и искренность: творят для себя и близких, в неожиданных образах передают внутренний мир — альтернативный внешнему. “Иная” жизнь в 400 работах 154 авторов из России, Беларуси, Латвии, Грузии, Сербии, Италии, Израиля и Украины. Лики святых, “и жизнь, и слезы, и любовь” в простом и глубоком понимании, и гротескные сценки: так, в гололед между яблоками на снегу валяются и люди, и собаки.

n Выставка
открыта
по 2 декабря.
n Стоимость
билета:
100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме последнего понедельника месяца.
n Адрес:
ул. Петровка, 25, ст. м.
“Чеховская”. Тел.
694-28-90.

ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ

Эстетику обывательских кошмаров и ужасов криминальных сводок в таком веселом акварельном исполнении “великого и ужасного” Мэрилина Мэнсона можно наблюдать в “Галерее Гельмана”, где открылась его выставка “Цветы зла”.

Мэнсон — последователь сюрреалистов и живописью начал заниматься раньше, чем музыкой. Искусствоведы отмечают, что слава рок-музыканта — “роковая” для Мэнсона-художника. А ведь его взгляд останавливается именно на том, на что принято малодушно закрывать глаза: дети-уроды, смерть, насилие, жертвы серийных убийц. Он увековечивает в холсте юную жертву маньяка, чтобы показать: девушка была мечтательна и прекрасна, а “разобранный” и изувеченный вид только подчеркнет беспомощность убийцы перед беззащитностью и красотой. Это, видимо, сродни пикассовским “уродам”, где красота отдельной части тела акцентируется “неправильным” расположением.

n Выставка
открыта
по 12
декабря.
n Вход
свободный.
n Галерея работает ежедневно
с 12.00 до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, ст. м. “Курская”. Тел.
228-11-59.

ПОЛКОВОДЕЦ ДУШ

Человек и век — легендарный карикатурист Борис Ефимов, родившийся в 1900 году и поучаствовавший пером во всех событиях прошлого столетия, и в 107 лет дает нам “Уроки истории ХХ века в карикатурах” в Новом Манеже.

Графическая сатира Ефимова с полос центральной прессы поддерживала в самые тяжелые 40-е годы все население громадного СССР, обесценивая ужас катаклизмов уничижающими образами. Его карикатура — волшебное орудие “массового психического поражения врагов”. Ефимов был в списках Гитлера на физическое уничтожение, но “заколол” карандашом главного фашиста прежде, чем тот добрался до Москвы. Сталин чтил дерзкого сатирика и в “критические моменты истории” обращался к нему. На рисунках Ефимова — “жабы”-империалисты и их фетиши — счеты и кресты, собранные из человеческих черепов, а Гитлер — всего лишь услужливый карлик, льющий с кровавого топора золото в их кошельки.

n Выставка открыта по 25 ноября.
n Стоимость билета: 20—80 рублей.
n Выставка работает ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме понедельника.
n Адрес: Георгиевский переулок, 3.
Тел. 692-44-59.

НЕУМЕСТНАЯ СЫТОСТЬ

Ученый, который позаботился о сытости соотечественников на многие века, отец селекции и генетики Николай Вавилов сам умер от голода в сталинских лагерях в 1943 году. О его яркой жизни рассказывает выставка в Дарвиновском музее в честь 120-летия академика.

Николай Иванович родился в купеческой семье, учился в МСХИ у Тимирязева. Еще студентом “разоблачил” голых слизней — врагов полей и огородов Московской губернии. Позже изучил иммунитет хлебных злаков, создал мировую коллекцию культурных растений, “проэкспедировал” 52 страны. Научил людей “причесывать землю” — бережно ее возделывать и считаться с наследственностью растений, создал Всесоюзный институт растениеводства. А в 1940 году сам был объявлен “вредителем сельского хозяйства”.

n Bыставка открыта по 16 декабря.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академическая”. Тел.:
134-61-24,
8-499-724-25-60.



Партнеры