Случайное открытие показывает, что на Марсе когда-то могла быть жизнь

Марсоход Spirit на днях передал на Землю данные, которые могут стать одними из наиболее значительных открытий за все время изучения загадочной Красной планеты. Об этом говорится в докладе ведущего специалиста миссии НАСА.

Специалисты полагают, что на образцах грунта, проанализированных марсоходом, отчетливо просматриваются следы прошлого пребывания микроорганизмов, которые, вероятно, когда-то могли существовать на Марсе.

"Верна ли одна гипотеза или другая, для прежней обитаемости Марса значение будет одинаковым, - говорит Стив Скваерс из университета Корнелла, ведущий учёный миссии Mars exploration rover. - Вы можете посмотреть на горячие источники, можете посмотреть на фумаролы - в любом месте на Земле они изобилуют микробной жизнью".

По словам старшего научного специалиста НАСА, говорить об обнаружении следов марсианской жизни пока рано, однако до сих пор исследования Красной планеты еще никогда не были столь близки к ее находке.

Открытие было сделано совсем случайно: у марсохода заклинило одно из колес и постоянно взрывало почву при передвижении аппарата по поверхности. Чуть позже ученые обратили внимание на необычную яркость вывороченных пластов. Анализ выявил очень высокий уровень диоксида кремния. Механизму было дано задание провести более тщательный анализ почвы и близлежащих скал.

В НАСА полагают, что грунт, взятый на пробы, был произведен при помощи вулканических пород и горячих водяных источников, имевшихся на Марсе в прошлом. Подобные места, где присутствует тепло, сероводород и некоторые другие химические соединения, являются наиболее вероятными местами для возникновения жизни.

К сожалению, марсоход Spirit не может проверить гипотезу, поскольку он предназначен лишь для геологических исследований. Ожидается, что поиском химических следов, которые могли оставить микроорганизмы, займутся будущие миссии.  США планирует отправить на Марс соответствующую исследовательскую лабораторию в 2009 году, а в следующем десятилетии к планете отправится европейская лаборатория ExoMars.