МК ДОСУГ

29 февраля 2008 в 14:33, просмотров: 273

СНЕЖНЫЕ КОРОЛИ

Огромный скользкий гренландский тюлень, или лысун, в детстве зовется бельком и выглядит умилительно: белый и пушистый, с черными углями глаз и носа на аккуратной мордочке. Об этапах лысения пушистого зверька, жизни на льдине, наполненной комичными и трагическими случаями, поведает выставка “Рожденные во льдах”, которая открывается 1 марта в Дарвиновском музее.

В начале марта эти снежные существа появляются на свет. И льды, окружающие остров Ньюфаундленд, превращаются в гигантские ясли-сад. У растущего тюлененка несколько названий. Когда он линяет и покрывается коротким серым мехом, становится хохлушей. После линьки — серкой. Флегматичные тюлени — легкая жертва браконьеров. Взрослых добывают на сало и кожу. А несчастных бельков обдирают, чтобы сымитировать их детскую опушку под мех бобра, выдры или норки. Тюленья жизнь представлена видео- и фотоматериалами и раритетным фоторепортажем 1947 года.

n Выставка открыта по 27 апреля.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академическая”. Тел.: 8-499-134-61-24, 8-499-132-10-47.

ВАЛЬС ЦВЕТОВ

Трехдневный парад цветов по случаю ухода зимы можно наблюдать с 29 февраля по 2 марта в Государственном историческом музее.

Не замечали, как радует глаз надпись “Москва”, которая каждой весной вырастает из тюльпанов на столичных клумбах? Банальный пример уличного фитодизайна, торжество совместных усилий природы и человека. Что говорить о силе букета, способного оживить самую скромную комнату. Стены же Исторического музея вместят целое море флористических безумств, цветочных панно, скульптур, коллажей, букетов от ведущих фитодизайнеров и флористов-декораторов России и ближнего зарубежья. Как правильно украшать цветами одежду, покажут модельеры. А зрители смогут проголосовать за лучшее цветочное произведение.

n Выставка открыта с 29 февраля по 2 марта.
n Стоимость билета: 50—150 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00 (вскр. — с 11.00 до 20.00), кроме вторника.
n Адрес: Красная пл., 1/2, ст. м. “Охотный ряд”, “Площадь революции”, “Театральная”. Тел. 692-40-19.

КАРТИНЫ МЕЖДУ СТРОК

Между строками могут прятаться не только смыслы, но и картинки! Однако появляются они среди каллиграфических шифров и тайнописи только у одного художника — Максима Ксуты, который, прежде чем приступить к творчеству, впадает в транс. Картины мистического художника Ксуты “Автоматическое письмо” с 29 февраля представляет галерея “Триумф”.

Мегаинтеллектуальная графика Ксуты — попробуйте “на автомате” писать масонскими шифрами XVIII—XIX веков, криптограммами русских мистиков и прочей шрифтовой заумью! — напоминает так называемые произведения ЭВМ. Предметом изображения становится текст на языке тайных шрифтов. Правда, крайне “неразборчивый” почерк легко перепутать с волнистым фоном для главных героев сюжета — призрачных силуэтов людей, готических сводов и скрытых пространств.

n Выставка открыта по 21 марта.
n Вход свободный, но по записи: тел. 234-99-87.
n Адрес: ул. Новокузнецкая, 40, ст. м. “Новокузнецкая”.

ВСЕМИРНАЯ ПОДЗЕМКА

Если соединить все подземки мира, то получится не только глобальное метро, но — огромный подземный музей. Шведско-российский проект “Метро в искусстве и искусство в метро” представляет галерея “Зураб”.

Независимо друг от друга шведский искусствовед и фотограф Марианне Штрюм и дуэт российских художников Валера и Наташа Черкашины изучали метрополитены мира с точки зрения искусства. Ведь станции метро — не только постылый общественный транспорт, а кладезь специфического искусства, ориентированного “на толпу”.

Архитектурные решения станций, скульптуры, мозаики, живопись, даже расписные поезда превращают подземку в культурное пространство. Штрюм, исследователь архитектуры и искусства общественных пространств, вывела логику cовмещения художественных ценностей в метро. А проект Черкашиных “Глобальный андеграунд” виртуально соединил самые красивые станции мира в одну подземку.

n Выставка открыта по 23 марта.
n Стоимость билета: 100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме последнего понедельника месяца.
n Адрес: Тверской бул., 9, ст. м. “Тверская”. Тел. 694-28-90.

ОБАЯНИЕ КЕРОСИНКИ

Что было до знаменитой лампочки Ильича? Пожароопасные свечи и вонючие керосиновые лампы и фонари. Оказывается, допотопные осветительные приборы с отравляющим запахом выглядели гораздо лучше, чем пахли. Керосинки во всей красе и обаянии представляет выставка “До лампочки” во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства.

В экспозиции 50 предметов от начала XX века до наших дней. Керосинка была неотъемлемой частью крестьянского и городского быта. Видимо, поэтому человек смиренно пытался ее хотя бы декорировать. Так, регулировочное колесико принимало образ солнышка, а зубцы конфорки опоясывал узор из сердечек и замочных скважин. Зубцы, придерживающие стекло, могли быть в форме человечков или просто разноцветными. Помимо трогательных деталей и сама лампа отличалась совершенством силуэта, который до сих пор вдохновляет художников на натюрморты с ее участием.

n Выставка открыта по 5 марта.
n Стоимость билета: 20—50 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме пятницы,
а также последнего четверга каждого месяца.
n Адрес: ул. Делегатская, 3, ст. м. “Маяковская”, “Сухаревская”, “Цветной бульвар”, далее тролл. 10, “Б”, 47 до ост. “Театр кукол”. Тел. 609-01-67.

ИТАЛЬЯНСКИЕ ФАНТОМЫ

Как далеко может зайти дружба художника и ремесленника, расскажут копии шедевров итальянских творцов второй половины XX века, отпечатанные легендарной римской типографией “2RC”. С чудесами современной графики знакомит выставка “Двойная мечта искусства. 2RC — художник и мастер печати” в Галерее искусств Зураба Церетели.

В 1959 году молодая пара — художники Элеонора и Вальтер Росси — открыли художественную мастерскую “2RC” — в помощь графическому искусству. В то время творцы страдали от нехватки средств для самовыражения: дырявили холсты в поисках новых пространств и создавали оптические обманки. В “2RC” возможности художников стали безграничны. Оборудование мастерской позволило чуть ли не материализовать сновидения и воспроизводить фантомную атмосферу. “2RC” стало второй мастерской для таких известных художников, как Афро Базальделла, Ренато Гуттузо, Джулио Туркато и др.

n Выставка открыта по 24 марта.
n Стоимость билета: 40—80 рублей.
n Музей работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Пречистенка, 19, ст. м. “Кропоткинская”, выход на Гоголевский бульвар, тролл. 5, 15 до ост. “Академия художеств”. Тел.: 637-25-69, 637-41-50.

ИМПЕРСКИЕ ФИШКИ

Что будет, если усилить значимость государственных и имперских “аксессуаров” и атрибутов — медалей, орденов, наградных лент, гербов? Получатся комичные в своем величии скульптуры и объекты. Выставку классика соц-арта, нахально “солившего” официальному искусству еще в 1970-е годы, скульптора Бориса Орлова “Воинство земное и воинство небесное” можно наблюдать в Московском музее современного искусства.

Борис Орлов интересуется всеми великими имперскими стилями: античностью, классицизмом, барокко, русским авангардом… соцреализмом. Смешивает миф, религию, историческую хронику, реалии. Иконостас — это лица простых советских героев: моряков, пилотов, шахтеров, или орденские планки. Поверженный самолет (инсталляция — “Гибель богов”) с трогательно “сломленным” крылом напоминает Икара. А если орден перевернуть — получится монументальное надгробье с кружком для фотографии неизвестного героя.

n Выставка открыта по 16 марта.
n Стоимость билета: 100 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме последнего понедельника месяца.
n Адрес: Ермолаевский пер., 17, ст. м. “Маяковская”. Тел.: 694-28-90.



    Партнеры