Хроника событий Появились первые фото с места крушения «Боинга» в Гаване Исчезновение малайзийского "Боинга": эксперт оценил новую версию Глава администрации Азовского района за год заработал более 1,5 миллиона рублей Лавров: Россия оказывает содействие следствию по MH-17 Следствие: сбившая MH17 ракета могла быть невидимой для российских радаров

Украина несет юридическую ответственность за крушение малайзийского «Боинга»

Эксперт по безопасности полетов рассказал о формальной стороне трагедии

18.07.2014 в 12:20, просмотров: 9101

Падение пассажирского авиалайнера Boeing-777 Malaysia Airlines на территории Украины вызвало множество вопросов о том, кто несет ответственность за крушение самолета и имел ли право экипаж выполнять полет над территорией, где ведутся боевые действия. Чтобы прояснить формальную сторону одной из самых ужасных авиакатастроф, «МК» поговорил с известным экспертом по безопасности полетов.

Украина несет юридическую ответственность за крушение малайзийского «Боинга»
фото: Михаил Ковалев

«Сейчас, как мне кажется, все ищут виновного, грубя говоря, кто нажал красную кнопку, и забывают о правовой стороне данного вопроса, – рассказывает «МК» член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО, – потому что в соответствии с межправительственным соглашением, которое было заключено между Украиной и Малайзией, ответственность за безопасность выполнения полетов над украинской территорией, в том числе и малайзийских воздушных судов, несет украинское государство. Вне зависимости от того, что происходит на ее территории, отвечает за безопасность полетов Украина – как организация, подписавшая данное двухстороннее соглашение. Если вы не можете гарантировать безопасность полетов в каком-то из своих регионов, вы обязаны закрывать воздушное пространство. Да, вы закрыли его для 320-го эшелона, но самолет шел на 330-м, всего-то на триста метров выше и был сбит. Значит, очевидно, все риски не были просчитаны, угрозы не были просчитаны и поэтому воздушное пространство над районом боевых действий продолжало использоваться гражданскими воздушными судами, в то время как под ними проводились активные боевые действия.

Вы знаете, в Европе мне казалось, такого не может быть… Куда смотрел Евроконтроль? Вот я сейчас как раз перевожу сообщение Евроконтроля о том, что Украина проинформировала его о закрытии воздушного пространства над восточной Украиной от поверхности земли до бесконечности, то есть без ограничений по высоте. Куда раньше смотрел Евроконтроль? Он очень быстро закрыл воздушное пространство над Крымом, сказав, что там не может быть обеспечена безопасность полетов, а в восточной Украине, оказывается, все было нормально? Понадобилась гибель почти 300 человек для того, чтобы принять очевидное решение? Почему не выполняется 19 приложение ИКАО (Международная организация гражданской авиации – «МК»), которое называется «Системное управление безопасностью полетов», это даже не самое последнее приложение в Чикагской конвенции (Конвенция о международной гражданской авиации – «МК»)… Его кто-нибудь читал на Украине? Почему такое может произойти? Может быть, ИКАО, которая доказывает, что юрисдикция над воздушным пространством Крыма принадлежит Украине, надо было обратить свое внимание на безопасность полетов в восточной Украине, а потом решать политические вопросы? В данной ситуации, я думаю, что за политическими вопросами и сиюминутными интересами международные организации, международные объединения, как Евроконтроль, забыли о главном – о безопасности людей.

- Формально экипаж «Боинга» ничего не нарушил, пролетая над той территорией, над которой он был сбит?

– Нет, он летел в открытом воздушном пространстве».

00:13

Крушение "Боинга". Хроника событий


Партнеры