Хроника событий Звезды сделали коллективное «селфи» с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым на «Формуле – 1» «Формула-1»: Почему Квята постигла неудача? Гонку Гран-при России "Формулы-1" посетили 65 тысяч человек Чем порадовала «Формула» России? «Формула-1»: Исторический Гран-при России выиграл темнокожий британец на Mercedes

Победили Хэмилтон и Путин. Владелец «Формулы-1» пожелал ВВП «управлять Европой и Америкой»

Президенту удалось избежать традиционного обливания шампанским

12 октября 2014 в 17:10, просмотров: 20542

"Он - первоклассная личность, он сделал все, что обещал", - владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун, говоря о Владимире Путине, не мог удержаться от громких слов. 83-летний бизнесмен готов был бросить к ногам российского президента весь мир, включая правящие посты в Европе и Америке, но ВВП в воскресенье удовольствовался скромным местом на зрительской трибуне, откуда вместе с королем Бахрейна наблюдал за российским этапом гоночного чемпионата.

Победили Хэмилтон и Путин. Владелец «Формулы-1» пожелал ВВП «управлять Европой и Америкой»
фото: Наталия Губернаторова

Склонить Россию к проведению гонок владельцы «Формулы» пытались аж с 1982 года. В 1983 году московский этап даже включили в предварительный календарь чемпионата мира, но помешали бюрократические проволочки. После распада СССР о намерении провести у себя «Формулу-1» неоднократно заявляли Москва и Санкт-Петербург, однако дальше разговоров дело не пошло. Сама по себе трасса - проект нерентабельный. А объем компенсационной недвижимости власти согласовать с инвесторами так и не смогли.

В Сочи все сложилось удачно для детища Берни Экклстоуна только благодаря Олимпиаде. В общей смете расходов на спортивные объекты сооружение трассы уже не казалось чем-то сногсшибательным. А остававшиеся организационные проблемы были улажены после личной встречи с Владимиром Путиным в марте 2014 года.

фото: Наталия Губернаторова

Перед ключевым этапом гонок г-н Экклстоун говорил о российском президенте исключительно в превосходной степени. "Я считаю, что он - первоклассная личность. Он мог бы управлять Европой или Америкой. Он вполне может с этим справиться. Но я думаю, что он очень занят. Пусть он закончит то, что он делает, а потом мы посмотрим", - разглагольствовал бизнесмен . Он мечтал лично встретить Путина и познакомить его с участниками гонок, но президент появился на автодроме, когда до завершения заезда оставалось всего с десяток кругов. Его сопровождал заядлый болельщик и сам любитель больших скоростей король Бахрейна Хамад бен Иса аль-Халиф, приурочивший к сочинскому этапу Гран-при свой рабочий визит.

фото: Наталия Губернаторова

С собой его величество привез еще несколько министров по фамилии Аль-Халиф, оказавшихся его кровными родственниками. Они заняли места по левую руку от Дмитрия Медведева, также приехавшего понаблюдать за болидами (Премьер вместе с женой появился на трибуне в самом начале соревнований и увлеченно снимал происходящее на профессиональную камеру и смартфон). Кроме чиновников, компанию главам государств составили сливки отечественного бомонда - Наташа Королева, Александр Розенбаум, Тимати, Валерия, Надежда Бабкина, Тамара Гвердицетели, Валентин Юдашкин, а также затесавшийся в их общество американский актер Стивен Сигал. Кто занимался формированием этой "группы поддержки", так и осталось не известным. Впрочем, сопровождающий российского лидера на всех крупных спортивных мероприятиях Сигал, естественно, не мог пропустить такое важное событие как первые в истории России гонки.

В отличие от ВИПов рядовые граждане, заплатившие за возможность посмотреть на финальный заезд болидов от 5 тыс.руб (стоячие места рядом с Ледовым дворцом) до 162 тыс.руб (в ложах), стали собираться на автодроме задолго до его начала. Как рассказали "МК" болельщики, билеты на главную трибуну, с которой можно было увидеть не только проносящиеся мимо машины, но и не менее увлекательный процесс дозаправки, замены колес и т.д., стоили от 20 до 50 тысяч рублей, на временные - от 11 до 17 тыс. руб. Зрители, попавшие в сектор Т4, названный в честь единственного российского участника Гран-при "трибуной Квята", получили дополнительный бонус в виде фирменной футболки и браслета с автографом гонщика.

Чтобы люди не скучали, до начала соревнований их развлекала специально прилетевшая из Подмосковья пилотажная группа "Русь". Крутые виражи в безоблачном сочинском небе, конечно, впечатляли, но то, что пилоты Формулы-1 творили на земле, оказалось ничуть не хуже. Архитектор сочинской трассы Герман Тильке не случайно назвал ее одной из самых быстрых и интересных в мире. Хотя подъемы и спуски из-за ландшафта Имеретинской низменности спроектировать не удалось, на некоторых участках гонщики могли развивать скорость до 320 километров в час. Зрители и глазом не успевали моргнуть, как миновав два круга общей протяженностью почти шесть километров, нарядные болиды вновь оказывались перед их глазами.

После состоявшегося в субботу квалификационного заезда лидерство принадлежало пилоту "Мерседеса" Льюсу Хамильтону, второй результат показал его партнёр по команде Нико Росберг. Третьим стал Валттери Боттас из «Уильямса». Российский гонщик Даниил Квят, выступающий за "Торо Россо" был пятым. Эксперты уверяли, что нынешний болид нашего пилота не позволяет ему бороться за победу, и по итогам воскресной гонки Квят оказался лишь 15-м, тогда как Хамильтон и Росберг сохранили лидерские позиции. Путин лично поздравил победителей, но счастливо избежал традиционного душа из шампанского, которым Льюс Хамильтон щедро окатил членов своей команды и болельщиков.

Кстати, все участники гонок наперебой хвалили и трассу, и сам Сочи, который произвел на иностранцев неизгладимое впечатление. Льюс Хамильтон даже пообещал приезжать сюда не только на соревнования, но и на выходные - поплавать в море и покататься на лыжах в горах. Что касается короля Бахрейна, то он пообещал Путину попросить своих братьев и коллег без боязни инвестировать в дальнейшее развитие российских курортов.

Формула 1 в Сочи. Хроника событий


Партнеры