Гибель "Боинга": "Бук" мог быть только украинским

Эксперты провели новый анализ катастрофы под Донецком

«Если «Боинг» на Украине сбили из «Бука», то только из «Бук-М1», который есть у Украины», заявил во вторник на пресс-конференции советник генконструктора «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский. Он пояснил, что «после проведения анализа внешней обшивки самолета был проведен анализ всех типов ракет, которые выпускали все предприятия концерна, и сделан вывод, что наиболее вероятным типом ракеты является «Бук- М1».

Эксперты провели новый анализ катастрофы под Донецком

Как заявил глава Концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков, «связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малазийского «Боинга» над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому нами были проведена работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета».

По словам Михаила Малышевского, созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» в XXI веке никому не поставлял ракеты для ЗРК «Бук-М1», поскольку вошедшие в концерн предприятия сняли их с производства еще в 1999 году. Однако по состоянию на 2005 год Украина имела около 1 тысячи ракет 9М38М1 для ЗРК «Бук» и запрашивала их модернизацию.

«По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, - сказал Малышевский, - на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра».

Эксперты концерна ПВО «Алмаз-Антей» также опровергли версию о том, что запуск зенитной ракеты производился из района населенного пункта Снежное, поскольку в этом случае «была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано». Они пришли к выводу, что ракета пересекала курс самолета, то есть, стреляли сбоку. «Моделирование на стенде завода-изготовителя показало, - пояснил Малышевский, - что при встрече ракеты и самолета на встречных курсах были бы совершенно другие повреждения, «Угол подлета ракеты к «Боингу» в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17, только при такой ориентации «скальпеля» (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское», - сказал Михаил Малышевский.

Однако хотелось бы напомнить, что ранее ряд экспертов, в том числе немецких, малазийских и российских, считая «вероятность уничтожения воздушной цели типа Boeing-777 с применением ЗРК 9К37М1 «Бук-М1» высокой», все же склонялись к тому, что лайнер был сбит ракетой самолета-истребителя , а затем еще «добит» из его пушки. Это же подтвердил и бежавший в Россию служащий украинской авиабазы, допрошенный ФСБ, который даже назвал фамилию летчика, по ошибке сбившего «Боинг».

Эта версия имеет место быть хотя бы потому, что до сих пор нет никаких серьезных данных о том, что в телах людей, обшивке самолета, вещах пассажиров найдены «двутавры» - поражающие элементы ракеты «Бук-М1». Есть лишь свидетельство одного иностранного журналиста, представившего парочку похожих на эти элементы кусочков железа, которые он нашел, якобы, на месте трагедии, побывав там спустя полгода после нее.

Доказательство неубедительное, если учесть, что ракета 9М38М1 «БУК-М1», состоит из осколочно-фугасной боевой части 9Н314 массой 70 кг, где 32 кг поражающих элементов (около 4500 двутавров весом 8 г и порядка 1500 кубиков по 4 г). Трудно поверить, что на месте катастрофы и вокруг него никто — ни журналисты, ни ополченцы, ни местные жители — не обнаружили ни грамма из этих 32 кг поражающих элементов. Если бы для атаки на «Боинг» применялся такой вид ракеты, «двутавры» непременно были бы найдены. Причем, в огромном количестве и сразу же, а не через пол-года в единственном экземпляре.

Кроме того, на фото обшивки сбитого «Боинга» большинство осколочных отверстий имели бы характерные следы прямоугольной формы (двутавры обладают лучшими показателями пробивной силы, нежели кубики). Однако в данном случае картина иная: фото куда больше напоминают режущие следы стержней — поражающих элементов авиационной ракеты «воздух-воздух». Особенно четко они видны на трех снимках левой стороны «Боинга»: левом крыле, в районе второй двери (здесь отверстие имеет длину около 10 см) и хвостовой части.

На некоторых снимках отверстия имеют еле заметные желто-красные края, похожие на след от медной оболочки пробившего их снаряда. Однако на поражающих элементах «БУК» никакой меди нет, зато она есть на снарядах авиационных пушек.

В связи с этим следует отметить, что представители Концерна «Алмаз-Антей» на пресс-конференции все же не заявляли безопеляционно о правоте исключительно своей собственной версии уничтожения «Боинга». Напомню, Михаил Малышевский тактично замечал, что «если Boening на Украине сбили из «Бука», то только из «Бук-М1», или так: «Сделан вывод, что наиболее вероятным типом ракеты является «Бук- М1».

При этом организаторы пресс-конференции не скрывали — об этом заявил глава Концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков — что «задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной». По его словам, «специалисты концерна были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию», так как обладают «в данном вопросе исключительными компетенциями». Он пообещал представить «доказательства непричастности концерна к катастрофе малайзийского «Боинга» и уточнил, что спутники США в день катастрофы Boeing 777 находились над Украиной. По его словам, изучение снимков момента катастрофы с американских спутников «безусловно, могло бы поставить точку над тем вопросом, а кто виноват». «Надеюсь, эта информация будет передана комиссии для выяснения виновников ситуации» - сказал Новиков.

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру